К 2020 г. граждане из разных уголков страны смогут обслуживаться в Центрах досудебного урегулирования споров по ОМС.
Глава ФОМС, Наталья Стадченко, на заседании круглого стола, который прошел в рамках Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России», в своем докладе сообщила, что уже в 2020 году население 36 регионов страны сможет обслуживаться в офисах правовой помощи, оказываемой в досудебном порядке по всем вопросам и разногласиям, связанным с ОМС. Участниками круглого стола были руководители разных территориальных подразделений ФОМС.
«Вместе с обновленными правилами по ОМС, которые координируют все этапы предоставления медицинской помощи застрахованным гражданам, в следующем году 36 регионов России получат специализированные Центры по оказанию юридической и консультативной помощи людям в спорных ситуациях, связанных с обязательным медицинским страхованием. Уже сейчас ведется активная подготовка высококвалифицированными специалистами, чтобы в будущем по максимуму обеспечить население качественным обслуживанием», – уверяет Стадченко.
Она дает положительную оценку этой идее и убеждена, что большинство граждан будут иметь возможность узнать о своих правах, возможностях, которые дает полис ОМС, благодаря чему поток обращений в суды с исками о ненадлежащем качестве и нарушении прав, застрахованных при оказании медицинской помощи, заметно сократится.
По словам начальника управления организации ОМС федерального фонда, Ольги Верховодовы, самые первые офисы будут открываться в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимо сначала обеспечить самые густонаселенные районы Центрами предоставления правовой помощи. Кроме запланированных 36 регионов, каждый год сеть Центров будет расти. И к 2024 году планируется снабдить ими все субъекты РФ.
«Офисы оказания правовой помощи гражданам по ОМС имеют ключевую важность в координации потока заявок, отслеживании оплат, нарушений прав страхователей и страховщиков. При этом права защищаться будут на разном уровне – и в суде, и в досудебном порядке», – заявляет Верховодова.
Стадченко добавила, что непременно следует отрегулировать максимальную «прозрачность» системы взаимодействия «Пациент-Клиника». Следует также обращать внимание на результаты обследований больных, которые хранятся в единой базе данных ФОМС. Председатель ФФОМС поясняет: «Клиент страховой службы может хоть каждый год менять обслуживающую страховую организацию. Все данные по его истории болезней будут стекаться в единый информационный ресурс. Это существенно облегчит и ускорит процесс диагностики, назначения методов лечения врачами, подбора подходящих лекарственных препаратов».
Страховым компаниям дается возможность самостоятельно выбирать, какой способ информирования своих клиентов они будут применять, когда нужно массово произвести диспансеризацию. Это могут быть мобильные СМС-рассылки, письма по электронной или обыкновенной почте, звонки на телефоны застрахованных лиц.
источник : pravo-med.ru