Российская газета провела опрос «Доплачивали ли вы скорой?»
Игорь Бутман, музыкант, саксофонист:
- На моей памяти «скорая» всегда приезжала быстро, работали врачи хорошо. Так что я не доплачивал, но всегда спрашивал, есть ли у медперсонала какие-то пожелания, чем и как им можно помочь. Ну не просто же конфеты им давать?
Виктор Полтерович, академик РАН:
- Нет. Мне кажется, «скорая» должна быть все же бесплатной. Что, когда у человека нет денег, то врачи уедут, не помогут ему? Другое дело, если кто-то считает, что достоин обслуживания по высшему разряду – пусть он вызывает себе частного врача.
Сергей Урсуляк, режиссер:
- Именно «скорой» нет, но денег врачам даю всегда, зная про их тяжелую жизнь.
Вячеслав Шалевич, народный артист РСФСР:
- Я «скорую» никогда в жизни не вызывал. Что касается платной «скорой», то никакие платные услуги не смогут стать альтернативой медпомощи, оказываемой по страховке.
Любовь Казарновская, певица:
- К счастью, мне доплачивать не приходилось, но знаю, что с моими знакомыми такое случалось. Когда врачи начинают вымогать деньги, у меня это вызывает отторжение, ну а если отблагодарить врача – порыв души, то это как артисту подарить букет за прекрасное выступление.
Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в г. Москве:
- Думаю, в нашей стране нет человека, которому не приходилось бы доплачивать врачам. Высказывать им таким образом свою благодарность – это уже, по-моему, часть традиции. А что до платной «скорой», то это нормально, но при двух условиях: должно измениться качество ее работы и решен вопрос обслуживания тех пациентов, которым нечем платить.
Лариса Ильченко, чемпионка мира по плаванию:
- Дороже человеческой жизни нет ничего, и если для того, чтобы человек жил, надо заплатить, то надо платить. Вспомните мальчика, к которому бесплатная «скорая» ехала 40 минут и в итоге он умер – думаю, его родители отдали бы врачам все, но некому было давать.
Елена Малышева, ведущая программы «Здоровье»:
- Я вообще сторонник платной медицины. Только платной не в русском понимании этого слова, а добровольного медицинского страхования. Это когда каждый человек покупает страховку, в момент покупки обследуется, и, если он пьет, курит или страдает ожирением, это влияет на сумму. Потому что каждый должен отвечать за свое здоровье сам. А уж страховка оплачивает все услуги. Что же до «скорой помощи», то московская работает отлично, и мне никогда не приходилось доплачивать. Мы много раз вызывали «скорую», в том числе и на съемки, и всегда приезжали квалифицированные профи.
Виктор Белицкий, ведущий программы «21-й кабинет»:
- Приходилось. Мне стало плохо на даче под Чеховым, мы вызвали «скорую» из Москвы и выяснилось, что это официально стоит 35 тысяч. К идее платной «скорой» отношусь так же, как к идее платной медицины: то, что за деньги – иногда делается. Без денег – часто нет. Хотя встречаются и порядочные люди, знающие свою работу.
источник : ria-ami.ru