с 10:00 до 18:00 по будням

Заявления

Отзыв на проект Постановления Правительства РФ

«Об установлении запрета на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации»

 

Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 15 ФЗ РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти запрещается вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Запрет доступа товаров на рынок России, предлагаемый проектом Постановления, приводит к ограничению конкуренции, что приводит к усилению монополистических аспектов деятельности ряда экономических субъектов, что ведет за собой повышение цен и ухудшение качества товаров, поскольку рынок перестает регулировать и то, и другое, а иное полноценное (административное) регулирование следует полагать вмешательством государства в гражданский оборот прав.

Обоснованность этого вмешательства вызывает значительные сомнения. Доказательств такой необходимости в пояснительной записке не приведены.

Не указаны возможности отечественной индустрии производить достаточное количество запрещенных к импорту товаров.

Не приведено сравнение качества отечественных и зарубежных товаров, запрещаемых к импорту.

Не приведено сопоставление стоимости, доступности и качества сервисного обслуживания отечественных и зарубежных товаров, запрещаемых к импорту.

Как результат, нет никаких гарантий того, что отечественные производители уже сейчас способны полноценно заменить импортных производителей на нашем рынке.

Развитие отечественного производителя - важная задача, однако она не может достигаться за счет увеличения риска для здоровья людей. Риск для здоровья увеличивается с уменьшением доступности медицинских товаров. Доступность товаров уменьшается из-за запрета доступа ряда товаров на рынок, на который направлено настоящее Постановление.

Постановление принимается в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, однако первичной должна быть защита интересов пациентов, которое вытекает из права на охрану здоровья и медицинскую помощь согласно ст. 41 Конституции РФ.

Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан».

Таким образом, невозможно рекомендовать настоящий проект Постановления к принятию в силу отсутствия оценки рисков снижения доступности и качества медицинской помощи гражданам, а так же необоснованного вмешательства государства в свободу рыночной торговли.

Президент "Лиги пациентов",
член Экспертного совета при Правительстве РФ А. В. Саверский