с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Неучтенное лечение
04 Апреля 2017 г.

Пациенты екатеринбургских медучреждений жалуются на включение в больничные выписки препаратов, которые по факту не получали во время лечения. Возможно, речь идет о списании средств, которые врачи тратят неучтенно, предполагают горожане. В свою очередь, представители надзорных ведомств отмечают, что не получали ни одной подобной жалобы, а страховщики склонны считать, что речь, скорее всего, идет о чьей-то невнимательности, а не «серых» схемах вывода лекарств.

 

«Получила вчера выписку из больницы. Там перечислены препараты, которыми меня лечили. Вот в чем вопрос: четыре препарата из семи мне не давали. От слова «совсем». А там написали, что давали. Зачем? Это врачи таким образом подстраховываются на случай смерти пациента? Или они таким образом списывают лекарства, которые тратят неучтенно?», — пишет на своей странице в соцсети одна из жительниц Екатеринбурга.

В разговоре с корреспондентом УрБК она рассказала, что на ее попытки прояснить ситуацию ответ был один — обращаться к начальству медучреждения. Однако дальше жительница разбираться не стала.

«Это просто способ получить с государства больше выплат. Иногда препараты списываются потому, что на кого-то потратили нелегально, а впереди ревизия. Есть случаи, когда препарат забирают в карман», — предположила другая пользовательница соцсети.

Президент Ассоциации медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев считает, что в данном случае речь, скорее, идет о невнимательности сторон, а не о нелегальном выводе лекарств.

«Если вести речь о том, что где-то что-то фальсифицируют, списывают лекарства, то тогда, наверное, их не будут указывать в выписке. Потому что пациент все-таки может прочитать и увидеть, давали ему эти лекарства или нет. На мой взгляд, здесь идет речь о чьей-то ошибке или невнимательности — либо пациентки, либо врачей. Нужно проверять, были эти лекарства в листе назначений или нет», — рассказал М. Стародубцев.

В отделе обеспечения защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Свердловской области советуют в подобных случаях обращаться в страховую компанию, которая указана в полисе ОМС.

«В этом случае застрахованные лица письменно обращаются в свою страховую компанию на имя руководителя, указывают факты, с которыми не согласны или которые, по их мнению, нарушают права, прилагают документы, подтверждающие информацию, например, копию выписки из медучреждения», — рассказала УрБК начальник отдела Нина Добролюбова.

Специалисты страховой компании проведут экспертизу на основании первичной документации. По сути — сравнят список препаратов, указанных в выписке, с теми, что назначал лечащий врач. Если проверка выявит расхождения — значит, имеет место нарушение. В противном случае страховая компания окажется бессильна.

«Если страховая не выявит расхождения в карте и выписке, то на уровне ОМС проблема, по сути, иссякнет. Нужно обращаться в правоохранительные или надзорные органы», — подытожила представитель ТФОМС.

Надзорные ведомства жалоб на недостоверные сведения в выписках пациентов не получали ни в текущем, ни в прошлом году. Об этом УрБК сообщили в территориальном органе Росздравнадзора по Свердловской области. Не слышали о подобных случаях и в областном минздраве.

В социальных сетях жители Екатеринбурга и сами отмечают нежелание бороться за свои права, которое способствует появлению «серых» схем в медицине и развитию «фарммафии». Возможно, именно с низкой гражданской активностью и связан тот факт, что подобные истории, как правило, не выходят за рамки социальных сетей.

 


источник urbc.ru

вернуться в раздел новостей