с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Надев белые халаты, можно запросто калечить детей». Суд отклонил жалобу тюменцев, ребенок которых после операции стал инвалидом
16 Апреля 2019 г.

Тюменский областной суд не удовлетворил апелляцию родителей Димы Гимадеева, который по вине врачей частной клиники «Олимп» Зураба Чантурия и Василия Токтарева приобрел тяжелую инвалидность. Потерпевшие от действий медиков требовали пересмотреть решение суда первой инстанции, по которому врачи фактически не понесли серьезного наказания.

 

Сегодня в Тюменском областном суде слушалась апелляция по резонансному делу тюменских врачей, обвиненных в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка. Жалобу направили родители Димы Гимадеева, который после операции по удалению миндалин приобрел тяжелую инвалидность. По мнению потерпевшей стороны, медики – Зураб Чантурия и Василий Токтарев - избежали должного наказания.

Как писал ранее «ФедералПресс», на операцию в частную клинику «Олимп» Диму Гимадеева привели в июне 2016 года. Его лечащий врач-хирург отоларинголог известный в Тюмени Зураб Чантурия рекомендовал удалить миндалины. Но во время операции у мальчика произошел бронхоспазм, остановка сердца, гипоксия мозга, кома. Практически здоровый до операции ребенок превратился в человека с тяжелой инвалидностью. Родители подали иск в суд на врачей, который участвовали в операции: на хирурга Чантурия и врача анестезиолога-реаниматолога Василия Токтарева.

В феврале 2019 года, спустя два года и 10 месяцев после происшедшего, Ленинский районный суд вынес решение, которое потрясло не только родителей ребенка, но и общество в целом, возмущались и представители медицинского сообщества. Суд признал врачей виновными в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка, но Чантурия получил два года условно, а Токтарев избежал наказания в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности. Врачи не признали своей вины. Суд оставил без удовлетворения требование прокуратуры выплатить семье 50 млн рублей в качестве моральной компенсации вреда. Частный медицинский центр «Олимп», где проходила операция, не фигурировал в деле.
Поэтому семья Димы Гимадеева подала апелляцию с требованием вернуть дело в прокуратуру, настаивая на том, что анестезиолог Токтарев понес слишком мягкое наказание, а также обращая внимание на еще одного участника происшедшего – медицинский центр «Олимп», с которым у потерпевших был заключен договор об оказании услуг.

Сегодня в суде адвокат Гимодеевых Алла Абдурахманова обратила внимание на то, что Дима Гимадеев почти пять часов находился в «Олимпе» без оказания должной медицинской помощи.

«В 10.40 началась операция, в 11.00 она закончилась и уже тогда мальчик был в коме. С 11.30 до 15.55 он находился без должного внимания со стороны врачей, которые уже знали о его состоянии. В 15.55 ребенок попал в реанимационное отделение областной больницы № 1, минуя приемное отделение, в коме 2 и 3 степени. Почему врачи вовремя не вызвали скорую медицинскую помощь? Возможно, своевременная реанимация не допустила бы таких тяжелых последствий. Почему у «Олимпа», которые имеет хирургическое отделение, не оказалось реанимационной? Как в таком случае медицинское учреждение получило лицензию?», – говорит Алла Абдурахманова.

Адвокат также обратила внимание на то, что у пациента были обнаружены механические повреждения: при проведении инкубационного наркоза трубкой были выбиты передние зубы, зафиксирован пневмоторокс.

Мама Димы Гимадеева отметила, что проведенное следствие и суд первой инстанции оставил без ответа множество вопросов.

«Почему все сотрудники «Олимпа» путаются в показаниях? Почему уничтожены видеоматериалы с операционной? Почему уничтожен материал для биопсии? Почему сразу не вызвали скорую помощь? Почему Зура Чантурия подделал справки, когда родители подали иск в суд? Почему Токтарев не осмотрел ребенка за сутки, как это положено делать анестезиологу? Почему Токтарев говорит, что глубокая инвалидность Димы – следствие реакции организма на наркоз, но сам после случившегося на операционном столе распорядился сделать ему еще две дозы этого наркоза? Почему Токтарев не находился рядом с ребенком в палате пробуждения, откуда маму почему-то вывели? Почему там ему не оказали помощь? Почему суд отказал в выплате нашей семье денежной компенсации, сославшись на то, что у Чантурия есть маленький ребенок, а у Токтарева пожилые родители? У нас тоже есть родители и двое детей, один из которых из-за действий врачей стал инвалидом. Я считаю, такие врачи не имеют права работать и подвергать других детей опасности», – высказала свое мнение мама мальчика.

Отметим также, что ни прокуратура, ни обвиненные на суде не поддержали апелляцию потерпевшей стороны. Суд также вынес решение оставить приговор Ленинского суда без изменений.

В этом же судебном заседании была рассмотрена апелляция врача Зураба Чантурия, который также выразил не согласие с решением суда первой инстанции, требуя отменить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления. По словам Чантурия, все его действия велись согласно действующим приказам и стандартам, а скорую помощь он не вызвал, потому что анестезиолог собирался отпустить домой пациента.

«Как я могу вызвать скорую, если анестезиолог отпускает домой пациента?» – заявил в своем слове Чантурия.

Его адвокат также сослался на еще одно ответственное в этом случае лицо – медицинский центр «Олимп», в стенах которого проходила операция. Защитник врача считает, что причинно-следственной связи между действиями хирурга и последствиями операции нет. А вызвать скорую помощь должен был анестезиолог. К слову, прокурор зачитала приказ Минздрава, согласно которому руководителем операции, координирующим действия всех его участников не только во время операции, но и во время подготовки к ней и после вмешательства, является лечащий врач.

Апелляцию Чантурия суд решил удовлетворить частично.

Впрочем, адвокат семьи считает, что решение суда – несправедливо по отношению к потерпевшим.

«Получается, что медицинские работники, умышленно доведя ребенка до вегетативного состояния, ребенка, который посещал спортивные центры, готов был идти в школу, читал и писал, избежали ответственности. И самое страшное – они продолжают работать", – отметила Алла Абдурахманова.

Она также подчеркнула, что сегодня медицинский центр «Олимп» ликвидирован. Точнее – на его базе с теми же специалистами работает лечебное учреждение с другим названием. Отметим, что сайт «Олимпа» продолжает свою работу.

Оценивая решение суда на апелляцию, папа Димы Гимадеева в сердцах высказался:

«Какой вывод можно сделать из этого решения? Надев белые халаты, можно запросто калечить детей и ничего тебе за это не будет!».

Потерпевшие намерены подать кассационную жалобу в президиум Тюменского областного суда. Добиваться справедливого решение они намерены до конца – вплоть до Верховного суда РФ.

 


источник :  fedpress.ru

вернуться в раздел новостей