§

Новости

«Зачем хвалить электронную регистратуру, если она не работает?»: омичка о попытках пробиться к врачу
13 Мая 2019 г.

Мать двоих детей написала колонку о нездоровых сроках получения бесплатной медицинской помощи.

 

Сталкиваясь с необходимостью попасть на прием к врачу, понимаешь, что чиновники от системы здравоохранения, конечно, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Электронная регистратура работает, но взять талон к узким специалистам с помощью неё почти невозможно. О длительном ожидании приема, очередях и конкретных предложениях, которые помогут изменить ситуацию к лучшему — колонка матери двоих детей из Омска.

«Праздник праздником, а будни буднями. Посмотрела несколько постов на информационных сайтах и в соцсетях про очереди в поликлинику. Мы с детьми 6 мая тоже были в поликлинике. Правда, талончик откладывали в 20-х числах апреля. Очереди не наблюдалось ни в регистратуре, ни на нашем участке. И вообще в поликлинике было не много народу. Вероятнее всего, я просто не застала утренний наплыв. Кто-то на все майские выходные уехал из города, да и многие, наверное, перестали болеть в связи с установившейся тёплой погодой.

На несколько комментариев про очереди я даже написала ответ. Все умники ссылаются на электронную регистратуру. Да, это несомненно плюс! Например, к тем же участковым педиатрам/терапевтам или к стоматологам-терапевтам можно записаться заранее, выбрав наиболее удобное время. Электронная регистратура, на мой взгляд, удобна тем, кто вынужден регулярно посещать врача (например, за выпиской лекарства). Эти люди, как правило, знают, что лекарства им хватает на месяц, и за пару недель вполне реально записаться к врачу. Правда, не все бабушки и дедушки освоили интернет. Но есть дети/внуки, соцработники...

Что же касается записи к узким специалистам, то тут, как и много лет назад — беда. Объясните мне, зачем нужна электронная регистратура, если в нее не выкладываются талоны к окулисту, ЛОРу, ортопеду?

Сейчас речь только о детской поликлинике. У ребенка заболело ухо. Резко. В обеденный сон. Мне звонит воспитательница из сада и сообщает об этом. Отит — это острое заболевание, требующее неотложного лечения и имеющее осложнения, вплоть до летального исхода. Звоню в поликлинику, объясняю ситуацию. Мне говорят: "Звоните в пятницу, будут талоны на 20-е числа месяца". Пытаюсь деликатно повторить свой вопрос: "Ухо болит сегодня. Мне не нужен талон на 20-е число. Есть ли сегодня ЛОР в поликлинике? Может ли принять ребенка с болью?". Регистратура отвечает: "Это вам надо договариваться с врачом, всё расписано". Я говорю: "Я это понимаю. Можно ли попасть на платный прием?". Регистратура отвечает: "Об этом вам надо договариваться с врачом".

Простите, пожалуйста, но нахрена нужна регистратура, в которой мне не могут дать внятного ответа? Время, напоминаю, вторая половина дня: терять время на поездку в поликлинику и на переговоры с врачом — не лучшая идея, в особенности, если нет уверенности, что врач примет. Почему во взрослой поликлинике, как правило, регистратор внятно отвечает на вопросы о платных услугах и даже стоимость приема озвучивает, а в детской — мне самой надо договариваться? Друзья мои, вы в своём уме? Я вам живые деньги предлагаю, а вы мне сказать не можете: нужны вам деньги или нет? Или наша система здравоохранения настолько обеспечена, что может разбрасываться средствами добровольного медицинского страхования (ДМС)? В результате поехали в частную клинику, ребенку поставили диагноз «острый отит», назначили лечение.

Я не наезжаю на регистратуру. Регистраторы талоны под столом не прячут. Они вполне контактные, всегда, по возможности, предлагают самый ближайший день и час приёма. Но система идиотская. Зачем говорить о доступности, хвалить многоканальную телефонию и электронную регистратуру, если всё это не работает?! На это затрачены колоссальные ресурсы, и всё равно у нас какие-то нездоровые сроки получения медицинской помощи. С утра бедным регистраторам даже трубку взять некогда. И хвалёный многоканальный, хорошо, если с 10–15 звонка откликается. Штата нет. Свалили всё на двоих женщин, и они, как могут, так и обеспечивают доступность первичной медицинской помощи.

Уже много раз стебались на тему окна "просто спросить". По большому счету, просто спрашивать нужно в регистратуре. Но регистраторы не могут обладать той информацией, которой владеет врач или участковая медсестра. Поэтому обязательно нужен консультант, который позволил бы не отвлекать специалиста по поводу "просто спросить". То же самое с разного рода справками — для бассейна, спортивной секции, для детского сада, прививки. Больные и здоровые дети стоят в одной очереди по 30–40 минут и дольше. Это не миф, это обычная практика для амбулаторного звена. Ни для кого не секрет, что прививочный кабинет работает до 16:00. И все, кто взял талон на время до 16:00 пропускают прививочников. А это, как правило, не один и не два человека. Объясните, пожалуйста, зачем выдавать талоны, зачем их брать заранее за две недели, если всё равно сидеть и собирать инфекцию в поликлинике?

Та же проблема с закрытием больничного. Врач работает до 18:00, а кабинет выдачи листов нетрудоспособности до 17:00. И все, кто взял талон на время до 17:00, пропускают тех, кто стоит в очереди для закрытия больничного. Объясните мне, для чего это делается? Это же глупость несусветная! В чем проблема? Почему нельзя нормально организовать эти процессы? Именно из этих мелочей складывается отношение к системе здравоохранения. Уже вроде бы всё автоматизировали — от получения талона до электронного больничного. Но глобальных изменений не видно.

Следующий вопрос: получение талона к узким специалистам, например, для прохождения комиссии в садик. С сыном я в течение двух месяцев проходила эту комиссию. Понимаю: лето, многие специалисты в отпуске, но и к тем, что не в отпуске, талоны откладывались минимум за неделю. В этот раз повезло больше: позвонила участковая медсестра и сказала, что будет единый талон, и всю комиссию мы пройдем за один день. Правда, к окулисту талон нужно будет взять самостоятельно. Опять же, объясните мне, если решили сделать всё по-человечески, почему наполовину-то? У меня лично опыт попадания к детскому окулисту растянулся на несколько месяцев.

Сейчас, слава богу, в нашей поликлинике нет проблем с неврологом. У ребенка появились жалобы. Взяли талон, попали к врачу. Невролог говорит: "По моей части всё нормально, вам надо к ортопеду". Иду в регистратуру. Мне говорят: "Запись к узким — у педиатра". Берём талон к педиатру (примерно через неделю), педиатр даёт талон к ортопеду. Ещё неделя. При повторном приёме та же процедура. Вы издеваетесь? Ну никаких цензурных слов не хватает. Времяпрепровождение мамы и ребенка зависит от системы записи к врачу и заключается в бессмысленных посиделках в очереди в поликлинике.

Печати и штампы на направлении в стационар/санаторий — это отдельная песня. Направление выписываем у терапевта/педиатра по рекомендации профильного специалиста (к которому попадаем через первичное звено), затем идём за печатью и подписью к завотделением, потом ставим печать в кабинете, где оформляем больничные. Нельзя ли для удобства пациентов как-то систематизировать этот процесс? Ну не бред ли с одной бумажкой бегать по трем кабинетам? Не забываем про очереди. Неужели нельзя в регистратуре поставить все печати?

Переходим к взрослой поликлинике. Уже оскомину набили истории с доврачебным кабинетом и флюорографией. Это необходимо и правильно, надо проходить эти осмотры и обследования регулярно. Но абсурд в том, что они почти во всех взрослых поликлиниках работают до 16:00. флюорографию делают с утра до 12:00, результаты на следующий день с 14:00 до 16:00, хотя в частной клинике результаты распечатывают и отдают практически сразу же, и практически во всех городских учреждениях здравоохранения плёночные аппараты заменили на современные лучевые комплексы. В итоге, чтобы попасть к врачу, надо потратить три дня, плюс время ожидания талончиков.

Ещё информация для умников: помимо сходных проблем с детскими поликлиниками, во взрослых, например, стоматологиях к стоматологам-хирургам талоны не выкладываются вообще. Их на неделю дают всего три штуки. Очередь занимают за час до открытия поликлиники, а то и раньше. Понятно, что абсолютное большинство пациентов к стоматологу-хирургу идут по договору ДМС.

О, да! Чтобы попасть к стоматологу, нужны результаты флюорографии и анализа крови на микрореакцию. Направление на анализ даёт терапевт... Очередь "на кровь" — с 8:00 до 10:00, растягивается на весь холл. В одной толпе стоят больные, здоровые, инвалиды, беременные, и никто никого никогда не пропустит без очереди. Результаты отдадут не раньше, чем на следующий день, хотя реакция происходит мгновенно и штамп «отрицательно» можно поставить тут же.

Но это опять же следствие оптимизации. Сейчас, насколько мне известно (и я хочу узнать, правильная ли до меня дошла информация), лаборатории при поликлиниках закрывают, а все анализы будут централизованно делать в диагностическом центре. То есть, в поликлиниках врачей лабораторной диагностики сокращают, снимают финансирование на реактивы и прочие материалы, а все средства из фонда медицинского страхования будут направлены и в без того не бедствующий диагностический центр. Оптимизируем дальше некуда.

Ещё раз повторюсь: врачи в этом не виноваты. Из врачей сделали офисных служащих. На приём отводится 7 минут. Друзья мои, вы когда нормативы принимаете, вы головой думаете или пятой точкой? У врача писанины на каждого пациента минут на 20, если не больше! Вы уверены, что оптимизация системы здравоохранения идёт в нужном направлении? По-моему, вы что-то не то оптимизируете.

У меня есть конкретные предложения по реальной оптимизации работы системы амбулаторной помощи:

1) Выкладывать талоны ко всем специалистам хотя бы по пять на каждый день.

2) Не делить выдачу талонов на несколько периодов.

Примечание: эти две меры позволят не накапливать в очереди недовольных людей, нуждающихся в медицинской помощи.

3) Повсеместно внедрить единый талон для прохождения комиссий в детские сады (школы). Это позволит снизить нагрузку на всех специалистов, и в их числе на педиатров, к которым нужно бегать за талончиками.

4) Обеспечить две полноценные смены работы прививочного кабинета и кабинета выдачи листов нетрудоспособности, а также смотрового и флюорографического кабинетов. Это позволит быстро получать необходимые результаты обследования, и в этот же день — медицинскую помощь.

5) Решить вопрос с печатями и штампами на документах, чтобы всё можно было делать в одном кабинете. Решить вопрос с оформлением льготных рецептов в рамках одного кабинета.

6) Во всех поликлиниках организовать кабинет здорового ребенка для получения справки в детский сад, школу, бассейн, спортивную секцию. Во-первых, это снизит нагрузку на врача, во-вторых, больные и здоровые дети не будут пересекаться в очереди. То же самое касается взрослого населения.

7) Решить вопрос с посещением врача по договору ДМС, чтобы не пациент бегал и договаривался, а компетентный человек по телефону легко говорил, сколько стоит прием и примет ли врач.

P.S.: 7 мая тоже были в поликлинике: ставили недостающие печати на направлении. Был прием детей до года. Очередей не было. 2–3 человека сидели у кабинета окулиста, 2 человека у кабинета педиатра, по-моему, ещё 1 или 2 у кабинета хирурга и у прививочного. Ну красота же!».

 


источник :  ngs55.ru

вернуться в раздел новостей