с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Минздрав ответил на самые частые вопросы пациентов о бесплатной медпомощи
22 Октября 2019 г.

Сколько раз в год можно делать бесплатное ЭКО с полисом ОМС? Какие максимальные сроки записи к терапевту или на магнитно-резонансную терапию? Почему за результатом ЭКГ надо ехать сутки на поезде? На эти и другие вопросы ответил Минздрав.

 

Минздрав ответил на самые частые вопросы пациентов о бесплатной медпомощи

Напомним, Минздрав организовал несколько "прямых линий", в ходе которых принимал вопросы от пациентов и врачей. Пациенты в основном спрашивали о получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также о своих правах, сообщают в Минздраве. "Доктор Питер" публикует  самые частые вопросы и ответы.

- Я пытаюсь записаться к врачу-терапевту уже неделю, но в регистратуре отказывают. Разве нет каких-то сроков, в которые меня обязаны принять?

- Сроки определены Программой госгарантий бесплатного оказания медпомощи. В частности, записать к врачу-терапевту должны в течение 24 часов после обращения в регистратуру, а на первичную консультацию врача-специалиста (например, офтальмолога) и на анализы – в течение 14 календарных дней.

Полезно знать и другие нормативы. Так, срок оказания экстренной помощи составляет 20 минут с момента вызова «скорой помощи», а неотложной - два часа с момента обращения в стационар или амбулаторно. Компьютерную или магнитно-резонансную томографию вам обязаны провести в течение 30 календарных дней с момента направления лечащим врачом. В случае подозрения на онкологию этот срок сокращён до 14 календарных дней. В этом году Министерство здравоохранения подготовило инфографику по таким срокам: её можно почитать в электронной форме, а также больницы и поликлиники обязаны размещать её у себя.

- В нашей женской консультации всего один врач. Мне сделали положенный по ОМС бесплатный скрининг беременности, но расшифровать результаты ЭКГ не могут. Чтобы сделать расшифровку бесплатно, отправляют в другой город, а это почти сутки на поезде. При этом в городе есть частные медицинские организации, но их услуги платные. В чём тогда смысл бесплатного скрининга?

- Программа государственных гарантий предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, результаты обследования можно отправить в районный центр на расшифровку, а при необходимости – даже вызвать бригаду медицинских работников в ваш город. Во-вторых, в Программе участвуют все медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в регионе. Это значит, что в частной женской консультации в вашем городе вы тоже можете получить помощь по ОМС. Кроме того, Минздравом заложена возможность для врачей из федеральных центров консультировать врачей из области.
 
- Диагноз "бесплодие" 9 лет. В сентябре 2018 встала на очередь ЭКО по ОМС. В июне 2019 получила квоту, но, к сожалению, попытка оказалась неудачной. И сейчас хотела бы повторно подать документы, но мне сказали, что сделать это можно только через 3 месяца, а это значит ждать следующей попытки еще примерно год. Действительно ли потребуется столько ждать?
 
- Показания для проведения ЭКО за счет средств ОМС определяются лечащим врачом и регламентируются порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ, количество попыток законодательно не ограничено. При этом, если попытка ЭКО, сопровождающаяся массивной гормонотерапией, была неудачной, то должен пройти восстановительный период – около 3 месяцев, чтобы повысить шансы на зачатие при повторной попытке. Именно с этим связан такой срок ожидания, законодательно он также не отрегулирован. Каждая последующая попытка предполагает сбор новых документов и дообследование в порядке очереди. Дообследование необходимо, чтобы определить подходящую методику ЭКО - необходимость привлечения доноров яйцеклетки, спермы, эмбрионов, суррогатного материнства, искусственной инсеминации. 

Кроме того, в соответствии с программой государственных гарантий, с 2018 года стало возможным осуществление криоконсервации эмбрионов и их перенос также бесплатно за счет средств ОМС.

- Что делать, если отказывают записать на обследование, не соблюдают сроки или просят оплатить то, что и так входит в ОМС, что делать, если недовольны лечением? 
 
- Для того, чтобы взаимодействие пациентов с системой здравоохранения было максимально комфортным, последние четыре года Министерство развивает институт страховых представителей. Страховые представители – это сотрудники страховых медицинских организаций, которые принимают обращения граждан и контролируют качество предоставляемой им медицинской помощи. В случае, когда вы не уверены, что ваши права соблюдаются, позвоните по номеру «горячей линии» вашей страховой компании: он напечатан на вашем страховом полисе.

Контакт-центры консультируют пациентов круглосуточно 24/7. Оператор сможет ответить на ваши первичные вопросы и в случае необходимости передаст ваше обращение экспертам. Например, в случае неэффективного лечения страховой представитель проведёт для вас очную медицинскую экспертизу, обсудит ситуацию с вами и с лечащим врачом, возможно, пригласит независимых врачей-экспертов. По результатам такой экспертизы, при необходимости, лечение скорректируют и будут следить за его эффективностью в динамике.

Кроме того, страховые представители смогут проконтролировать, чтобы вы получили нужную помощь в срок, а если ваша поликлиника или больница не могут предоставить вам эту помощь, – добьются, чтобы вас приняли на лечение в другом учреждении. По любым вопросам бесплатной медицинской помощи пациентам лучше обращаться к страховым представителям – главным защитникам их прав в сфере здравоохранения.

В Минздраве напомнили, что все медицинские услуги, на которые вправе рассчитывать пациент, перечислены в специальном постановлении правительства – Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В этом документе указаны подробные нормативы: какое лечение той или иной болезни оплачивает государство и при каких условиях. Например, процедуру ЭКО можно сделать бесплатно, но не чаще двух раз в год, а больным-«сердечникам» положена установка кардиостимулятора, но при определённых условиях. Постановление утверждается Минздравом каждый год, поэтому нормативы действительно могут меняться. С основными положениями закона можно познакомиться в памятке Минздрава.

 


источник :  doctorpiter.ru