с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Сообщество пациентов попросило Минздрав отказаться от планов снижения стоимости онкотерапии
17 Ноября 2021 г.

Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй» попросила Минздрав не снижать стоимость некоторых видов лекарственной терапии в новом рубрикаторе Федерального фонда ОМС (ФОМС) на 2022 год. Схемы с дорогостоящими лекарственными препаратами станут менее доступны, уверены в пациентской организации.
 

Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй» 10 ноября направила обращение в Минздрав с просьбой не снижать стоимость отдельных видов дорогостоящей химиотерапии. В проекте рубрикатора ФОМС на 2022 год, который разработал Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава, некоторые схемы лечения с использованием современных препаратов были перемещены в клинико-статистические группы (КСГ) с более низкой стоимостью, говорится в письме (копия имеется в распоряжении «МВ»).

В пациентской организации уверены, что новый порядок тарификации сделает применение дорогостоящих схем онкотерапии невыгодным для медорганизаций. Это приведет к снижению их доступности для пациентов.

«На половину применяемых сейчас схем лечения в следующем году денег не заложено вовсе. Это просто катастрофа. Если Минздрав снова никак не отреагирует, я буду докладывать об этой ситуации Владимиру Путину на заседании Совета по правам человека при президенте в декабре», — сообщила «МВ президент Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй» Ирина Боровова.

В частности, помещены на более низкий уровень схемы лекарственной терапии, включающие применение противоопухолевых препаратов с «нагрузочной дозой». На этих уровнях тарифы не покрывают полной стоимости лечения с учетом «нагрузочной дозы» в первом цикле. Более того, эти схемы расположены в группах КСГ для дневного стационара. Но сложившаяся клиническая практика не допускает применения «нагрузочных доз» противоопухолевых препаратов в таких условиях.

Для многих таргетных и иммуноонкологических препаратов, применяемых в расчете на килограмм массы тела, тариф обеспечивает только стоимость терапии для пациентов, вес которых не превышает 70 кг. В это ограничение не укладывается минимум половина онкопациентов. То есть эти схемы терапии также будут убыточны для медорганизации, и их применение будет крайне ограниченно, отмечается в обращении.

«Больницы ставят в условия, когда им выгодно применять дешевые и часто не самые эффективные схемы лечения вместо инновационных и действенных», — считает Боровова.

В сентябре и октябре обращения министру здравоохранения Михаилу Мурашко на аналогичную тему направили главный внештатный специалист-онколог Ульяновской области Сергей Панченко, и.о. генерального директора НМИЦ радиологии Галина Алексеева и президент Областного онкологического диспансера Иркутской области Виктория Дворниченко (копии есть у «МВ»). В них отмечается, что после того, как в 2020 году было проведено перераспределение противоопухолевых схем терапии внутри клинико-статистических групп и изменены коэффициенты затратоемкости в отношении многих схем, расчет тарифа на химиотерапию привязан к усредненной стоимости законченного случая. В итоге применение отдельных схем высокоэффективной терапии стало невыгодным для медорганизаций. В то же время высокая надбавка для дешевых, но часто менее эффективных схем, делает их более выгодными экономически, что не оправдано с клинической точки зрения.

«Считаем необходимым ограничить финансовый разрыв в стоимости лечения внутри КСГ в пределах, не превышающих 5% от реальной стоимости лекарственной терапии. Это позволит существенно повысить качество и доступность онкологической помощи», — говорится в письме Панченко. Алексеева предлагает ограничить разницу в тарифе в пределах 5—7% и выделить дорогостоящие схемы лечения в отдельные КСГ.

«МВ» направил запрос в Минздрав с просьбой сообщить, будут ли рассматрены предложения пациентской организации и специалистов и в какие сроки.

В конце октября группа пациентских организаций, в том числе Всероссийский союз пациентов, попросила правительство не снижать доступность современной химиотерапии под предлогом импортозамещения. С 2021 года медучреждениям предписано отдавать приоритет препаратам, которые включены в Перечень ЖНВЛП. При этом, как отметил сопредседатель ВСП, президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулёв, комиссия Минздрава по формированию перечней лекарств занимает жесткую позицию, не допуская в Перечень ЖНВЛП значительное количество препаратов, в том числе в связи с их стоимостью.

Государственный курс на импортозамещение иностранных лекарств взят не только в онкологии. Схожая ситуация с препаратами наблюдается в других группах заболеваний.

Татьяна Бескаравайная

 


источник :  https://medvestnik.ru