с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

По мнению экспертов, реклама лекарств нуждается в регулировании, а не в запретах
28 Сентября 2012 г.

Уже около года активно обсуждается предложение запретить рекламу лекарственных средств и биологических добавок в средствах массовой информации. Депутаты Государственной Думы, общественные деятели, эксперты, да и простые обыватели высказывают полярные точки зрения по этому вопросу. Общество раскололось и не может найти однозначного ответа.С одной стороны, неоднократно доказывалось, что, свободно рекламируя лекарственные препараты, рекламодатель снижает или вообще не указывает риски, побочные эффекты от применения средства. Ведь любые препараты имеют список противопоказаний и побочных явлений. С другой стороны, ВОЗ декларирует принципы ответственного самолечения. В России этот термин звучит несколько кощунственно: у нас нет ответственного самолечения, зато безответственное присутствует сплошь и рядом. Очевидно, что лекарства от простуды, головной боли или изжоги должны быть доступны без рецепта. Западные модели здравоохранения раздуты достаточным финансированием. Услуги врача там стоят дорого – общество готово платить им высокие заработные платы, строить современные медицинские центры, внедрять высокие технологии. Именно поэтому, руководствуясь принципом экономии бюджетов, западные модели здравоохранения внедряют концепцию ответственного самолечения для легких случаев. В США можно увидеть рекламу даже сильнодействующих лекарственных препаратов, включая наркотические, психотропные и их прекурсоры. Но эти препараты не купить без рецепта. Россияне смело идут в аптеку, не имея на руках рецепта врача. Наше население, в лучшем случае, имеет рекомендацию от врача в виде неформального клочка бумаги, в худшем – не имея даже устной рекомендации. Очень большая часть лекарств у нас в стране носит официально статус безрецептурных, но на самом деле таковыми не являются. Главное – надо побудить больного идти к врачу. Заранее слышу упреки в том, что это вызовет большие очереди в поликлиниках, что нашим врачам недостает компетентности, и т.д. Это, безусловно, так, но пока мы сами не станем обращать на недостатки в медицине внимание, сама система меняться не будет. Необходимо вызывать врача на дом, требовать уважительного к себе отношения на приеме в поликлинике, напоминать о необходимости выписать официальный рецепт, дабы иметь на руках документ, которым врач подтверждает свою ответственность за назначение. Ведь каждый из нас – налогоплательщик, и это мы оплачиваем работу врача и всего медицинского учреждения. А государству, в свою очередь, придется провести масштабную санацию фармацевтического рынка на предмет принадлежности препаратов к рецептурному или безрецептурному сегменту. Надо раз и навсегда навести здесь порядок.

А что же все-таки делать с рекламой? Оставить ее или запретить? Думаю, что решение, как обычно, находится посередине. В том, что должен быть какой-нибудь этический комитет, который одобрял бы такую рекламу, сомнений нет. Причем состав этого комитета должен быть сформирован не из чиновников, а из экспертов отрасли.

 



источник :  ria-ami.ru

вернуться в раздел новостей