с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Права пациентов – дело самих пациентов? Кому и как можно пожаловаться на врача
19 Октября 2012 г.

Что делать, если действия врача незаконны? Как бороться с хамством врачей? Куда можно жаловаться на качество обслуживания в поликлинике?

 

На эти и другие вопросы ответил президент «Лиги пациентов» Александр Саверский.

«АиФ»: – Если в поликлинике рядом со списком врачей висит прейскурант на все услуги, получается, что они сделали это незаконно, если порядок оказания платных услуг вводится только сейчас?

Александр Саверский: – Если эти услуги входят в базовую программу государственных гарантий, то это не только незаконно, но и противоречит постановлению правительства № 27. Прочитайте, пожалуйста, 41 статью Конституции Российской Федерации, там чётко прописаны ваши права: за какую медицинскую помощь платить и не платить, а где она оказывается бесплатно – в государственных муниципальных учреждениях.

«АиФ»: – Куда надо бежать, прочитав этот закон и увидев список платных услуг?

А. С.: – Должен сказать, что прокуратура сейчас вполне адекватно на это реагирует. Если вы напишете заявление, они могут провести проверку и это может прекратиться.

«АиФ»: – Что делать, если действия врача незаконны? Например, он назначает лечение, не обследовав больного.

А. С.: – Обратитесь, пожалуйста, в свою страховую компанию, потому что она заинтересована, чтобы не было бессмысленной траты денег. Поскольку страховщики являются частными структурами, они заинтересованы в том, чтобы деньги по-идиотски не тратились. На таком уровне они вполне эффективны. Если у вас возник уже серьёзный конфликт с врачом, то они не будут играть на вашей стороне, а если нет – то проведут проверку. Но хочу ещё сказать, что устные жалобы или жалобы мне, если вы не подаёте никаких исков или не пишете и не звоните никуда, совершенно бессмысленны. Если вы видите нарушения, напишите хотя бы главному врачу, потому что для главного врача это уже практически доказательство его вины. Если вы видите, что что-то не так, и молчите об этом, кто узнает о том, что вы возмущены или видите нарушения? Они будут продолжать нарушать. Как только появляется бумага, ситуация начинает меняться. Представляете, если десять человек увидели и пожаловались?

«АиФ»: – Если врач ведёт себя некорректно – грубит, кричит, ругается – что делать? И как это доказать? С диктофоном ходить?

А. С.: – Да, если надо, то и с диктофоном. Понятно, что в первый раз, может быть, и не надо, а если вы видите, что конфликт происходит, то надо позаботиться о доказательствах. Но смотрите, что получается. Заявление написали, может быть, от кого-то ещё поступило заявление, главврач смотрит и видит, что это уже система. А если бы все эти заявления потом превратились в иски в суд за моральный вред… Человек пришёл лечиться, а вместо этого получил нравственные страдания, он может предъявить иск. И все эти иски попали к одному судье. При таком раскладе, когда люди начинают письменно реагировать, всё меняется. Потому что, когда люди просто ходят и пытаются выяснить отношения, их воспринимают как скандалистов. А если он написал – пусть его обзовут сутяжником – и если таких писем уже накопилось много, то должно последовать какое-то решение.

«АиФ»: – Если пациент хочет перейти в другую клинику, он может забрать с собой свою карту?

А. С.: – Карта – не ваш документ. Оригинал принадлежит лечебному учреждению, это его собственность, а сведения, которые там есть, это действительно информация о вас, которой вы вправе управлять. Таким образом, вы имеет право на копию – это 22 статья закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан». На основании этого закона пишите заявление. Мы сейчас как раз спорим с Минздравом о порядке, как это всё должно решаться. Вы имеете право получить копию и ознакомиться с оригиналом, причём с оригиналом можете ознакомиться в любой момент. Также вы имеете право получить выписки из документов.

«АиФ»: – А как должна выглядеть эта выписка?

А. С.: – Неправильно, что этот вопрос адресован мне. Человек своё непонимание должен выражать в том месте, где получал этот документ. В статье 20 того же закона есть право на информацию, которая должна быть в доступной и понятной человеку форме. Он должен, воспользовавшись своим правом, обратиться в ту же поликлинику и потребовать разъяснения.

«АиФ»: – Медицинская страховка действует по всей России, но как быть с историями, когда пациент вынужден даже в ситуации срочной операции платить за всё, даже за расходные материалы?

А. С.: – Это уголовное преступление, которое называется «оставление в опасности» как минимум, потому что экстренная помощь не имеет никакого отношения к деньгам и даже к страховке. Только в 2013 году можно будет говорить о предъявлении полиса ОМС, да и то закон этого не требует. Вся экстренная медицина является бесплатной, не требуется полиса.

 


 

источник :  www.aif.ru

вернуться в раздел новостей