с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Частные клиники теперь могут консультировать пациентов онлайн
04 Августа 2023 г.

Частные клиники теперь могут консультировать пациентов онлайн. Правда, пока лишь в рамках эксперимента. Как пишет "Коммерсант", первичный осмотр все равно должен проходить очно, а дальнейшее наблюдение уже может быть удаленным. При этом перерыв между офлайн- и онлайн-встречей не должен превышать 30 дней. Также пациент может обратиться в любое подразделение одного и того же медучреждения, даже в другом городе и регионе. Пока участвовать в эксперименте согласились 15 частных клиник. Если все пройдет успешно – их число увеличится.


Президент "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский относится к данному эксперименту с опасением. По его мнению, в постановлении есть много нюансов, которые еще предстоит прояснить и доработать.

Александр Саверский президент "Лиги защитников пациентов":

Вот эти ограничения: тридцать дней, только в той организации, в структуре, где был. То есть, если врач накосячил, то второе мнение я получить не могу в рамках этого правового экспериментального режима? А зачем? Фактически говорят: если врач сам накосячил, то только он сам может это исправить. И где вы такое видели последний раз в России? Я читал и все время задавался вопросом: зачем вы это регулируете, зачем вмешиваетесь? Пришел человек в медицинскую организацию, прошел там осмотр. Дайте ему право заключить в рамках этого же договора соглашение о телемедицинском сопровождении. Все, больше ничего не надо. Также у него может быть право обратиться в любую другую организацию. Естественно, он не свободен в этих правах в своей части, зачем это регулировать так жестко? Они зачем-то все взяли и сделали так, что вы по-другому не можете.

Гендиректор медицинской компании "Доктор рядом" Александр Андреев напоминает, что пока это только пробный период. Корректировки еще будут. Экспет напомнил, что рынок телемедицины активно развивается с 2018 года. И новая практика будет полезна для людей с хроническими заболеваниями, для инвалидов. Так пациенты смогут экономить время.

Александр Андреев,  гендиректор медицинской компании "Доктор рядом":

Если говорить о повторных консультациях, с точки зрения медицинской компании скажу, что есть достаточно большой пласт пациентов, которые на самом деле после первичного приема не возвращаются в клинику. Хотя по-хорошему должны бы. Они прерывают лечение, кто-то в принципе не долечивается. Подобный инструмент, когда можно поговорить со своим лечащим врачом уже через какое-то время в формате онлайн на самом деле стимулирует качество лечения. Плюс, конечно, это хронические заболевания, когда пациенту нужно наблюдаться у лечащего врача. Очень многие про это забывают, не находят времени, чтобы посетить клинику. Опять же, инструмент очень удобный для того, чтобы вести наблюдение. А лечащий врач на самом деле уже может корректировать то лечение, те дозировки, которые были прописаны данному хроническому пациенту, чтобы увести заболевание в ремиссию.

Президент "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский соглашается, что многие пациенты после первого обращения к врачу начинают более халатно относится к своей болезни. Особенно такая тенденция наблюдается в регионах. А новая практика позволит людям более ответственно следить за своим здоровьем, полагает эксперт.

Главврач клиники "Твой доктор" Татьяна Романенко говорит, что от такого эксперимента будет гораздо больше пользы, чем от лечения "по вопросам в интернете". Также эксперт добавила, что цены на такие онлайн-консультации в регионах должны быть на порядок ниже, чем в Москве.

В новом эксперименте пациенты смогут сами выбирать лечащего врача из частных клиник для повторного приема. Кроме того, у врачей появится возможность корректировать или назначать лечение онлайн. А также выписывать рецепты на лекарственные препараты.
 

 

источник :  https://www.mosfm.com