с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В «Лиге защитников пациентов» рассказали, что делать при домогательствах медиков
11 Октября 2023 г.

Жительница Перми заявила, что подверглась сексуальному насилию в городской больнице. Еще в середине сентября женщина поступила в клинику с обострением панкреатита. Ей сделали операцию и отправили в реанимацию, где, возможно, и случилось изнасилование.
 

Как рассказывает женщина, после операции ее подключили к аппарату ИВЛ и зафиксировали на больничной койке, из-за чего он не могла двигаться, но находилась в сознании. Пациентка сообщает, что слышала, как два медицинских сотрудника — их точные должности она не знает — обсуждали между собой намерение вступить с ней в интимную связь. Некто также заходил в палату и «лапал» пермячку в причинных местах.

Ночью к женщине пришла медсестра, чтобы поставить капельницу и поменять катетер. Пациентка полагает, что в капельницу поставили укол, о содержании которого она не знала. После этого она «просто вырубилась», а на утро обнаружила синяки на руках, лужу на кровати и оторванный катетер. Женщина считает, что пока она была «под наркозом», ее могли изнасиловать. Сразу обращаться в полицию она не стала — побоялась, что ей снова введут «какой-то укол». Сейчас пермячка уже написала соответствующее заявление.

Как отметил президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, обращаться в полицию пациентке нужно было сразу. Он также допустил, что она скрывает некие обстоятельства произошедшего, которые могут помочь ей доказать вину медицинских сотрудников. Об этом Саверский рассказал Общественной службе новостей.

«За 20 лет с лишним таких историй было на моей памяти — по пальцам пересчитать, — указал собеседник издания. — Что касается защиты. Какая может быть защита, если человек без сознания и полностью зависит от врачей. Поэтому, к сожалению, её практически нет. И вопросы этики и деонтологии находятся здесь, естественно, на первом месте. С правовой точки зрения здесь мало что можно сделать, потому что не очень понятно, как и что доказывать. К тому же есть риск быть обвинённой в клевете. Поэтому это очень непростая история, к сожалению».

Саверский отметил, что эпизоды сексуальных домогательств и насилия со стороны медиков могут принимать разные формы, в том числе затрагивая малолетних. Однако подобных случаев за последние десятилетия действительно было очень мало — «один-два», сообщил он.

Собеседник издания заметил, что пациенту, столкнувшемуся с сексуальным насилием со стороны медработников, необходимо сразу же обращаться в полицию.

«Причем чем раньше, тем лучше. Потому что у насильника определённое психологическое состояние. Есть какие-то реакции, все равно присутствует чувство вины. Может быть, кто-то что-то где-то видел, нужно опросить и так далее. А со временем все стирается. И память играет такую роль, что человек то ли видел, то ли нет, то ли было, то ли нет», — добавил он.

Что касается жительницы Перми, которая решила обратиться в полицию почти через месяц после случившегося, то у нее, по всей видимости, есть основания рассчитывать на то, чтобы доказать вину медиков, отметил Саверский.

«Потому что со всем тем, что она рассказала, обращаться бессмысленно. Даже наличие синяков на руках, если они там и сейчас есть, ничего не доказывает. Возможно, что она что-то держит в секрете», — заключил он.

Андрей Марков

 


источник :  https://www.osnmedia.ru