с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Лиге защитников пациентов сообщили о нехватке врачей на пациентов с талонами
13 Октября 2023 г.

Сегодня россияне имеют много возможностей по дистанционной записи на прием к врачу в городской поликлинике. Сделать это можно, например, позвонив по специальному номеру или воспользовавшись электронными ресурсами вроде Госуслуг. В конце концов, записаться к врачу можно и на стойке регистрации.
 

Однако нередко возникает ситуация, когда пациент, дождавшись назначенного времени, приходит на прием только для того, чтобы обнаружить у кабинета врача огромную очередь. И любые попытки попасть на прием «по талончику» приводят к конфликту с другими пациентами, просидевшими в коридоре поликлиники, возможно, не один час. Конечно, их тоже можно понять — сидеть в больничной очереди не нравится никому, и нервы у людей, вынужденных подолгу рассматривать стены поликлиники, и так на пределе. Как же разрешить эту ситуацию?

Как считает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, регулированием очередей в поликлиниках должна заниматься администрация медицинского учреждения. Самим же пациентам будет лучше не вступать в конфликтные ситуации друг с другом и пытаться договориться между собой, уверен он. Подробнее об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.

Саверский сообщил, что администрация поликлиники может направлять медсестер или других медработников для работы с очередями и «наведения порядка».

«Первый вопрос, который должен звучать как в спонтанной очереди, так и если администрация будет регулировать — есть ли острые больные: с температурой, с травмами, в тяжелом состоянии — те, кто должен проходить в первую очередь, — сообщил собеседник издания. — А дальше как раз уже построить по порядку, потому что все имеют право обратиться к врачу. Но опять же, надо разбираться. Если у человека ситуация не острая, и он пришёл просто так, не записавшись, то, может быть, можно его попросить прийти в другой раз, если много народу, или в другое время, когда будет поменьше человек».

Кроме того, если в очередях скопилось уж очень много людей, поликлиника должна предоставлять еще одного врача. Либо направлять часть пациентов, которые пришли по техническим вопросам, например, оформить больничный, к медсестрам, указал эксперт.

При этом Саверский заметил, что пришедшим по записи пациентам часто приходится сидеть в очередях в том числе из-за того, что в клиниках не хватает врачей.

«И то, что иногда возникают две очереди — одна спонтанная, другая по записи — это тоже проблема. Понятно, что между ними будет конфликт. Поэтому администрация должна принимать меры для того, чтобы это разрулить», — считает он.

Самим пациентам тоже следует избегать конфликтов друг с другом, уверен эксперт. Так, пациенту с записью ни в коем случае не стоит без очереди ломиться в кабинет врача, ни слова не сказав остальным.

«Если разговора нет, это всегда конфликт. Начинается быкование. Что в семье, что в коллективе, что, естественно, в очереди. Поэтому напряжение нужно разряжать как раз-таки общением, выяснением обстоятельств, уточнением, кто и зачем пришёл по общим вопросам», — сказал Саверский.

Общение и кооперация пациентов, в том числе, позволит им договориться о порядке очереди. Впрочем, по-хорошему за этим должен следить кто-то из персонала поликлиники, заключил эксперт.

Андрей Марков

 


источник :  https://www.osnmedia.ru