с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врача тюменской больницы судят за смерть пациентки. Ей стало плохо после операции
19 Марта 2024 г.

В причинении смерти по неосторожности обвиняют анестезиолога-реаниматолога тюменской ОКБ № 1 Андрея Р. В январе 2022-го в больнице умерла его пациентка, 44-летняя Светлана Ужакина. По словам родственников женщины, врач причастен к ее смерти. Сам специалист это отрицает. Близкие намерены добиваться наказания для Андрея — они уже дошли до суда.


«После процедуры она начала чувствовать боль»

В ОКБ № 1 Светлана Ужакина попала в январе 2022 года. Перед операцией по удалению почек ей нужно было вставить катетер для дальнейшего проведения гемодиализа.

— У Светланы была инвалидность. Она должна была ложиться на плановую операцию по изъятию почек, перевода ее на гемодиализ. После этого нужно было ждать трансплантацию. У нее не было критичного состояния. В больницу она пришла на своих ногах, состояние у нее было удовлетворительное, — рассказала 72.RU Ксения Гурьева, племянница Светланы.

В больнице 20 января женщине вставили катетер.

— После процедуры она начала чувствовать боль. Врачи сказали, что это нормально, но укол обезболивающего вкололи. Ей становилось хуже, она жаловалась, что у нее болит плечо, ночью ей стало тяжело дышать. Утром стало давить грудь, болеть сердце. Врачи толком ничего не делали. Анализы показали, что на 20 единиц у нее упал гемоглобин, УЗИ показало жидкость в сердечной сумке, — объяснила Ксения Гурьева.

После операции Светлана переписывалась с племянницей и жаловалась на плохое самочувствие


Через несколько часов после этого сообщения Светлана умерла
 

На следующий день после операции в 12:40 у Светланы резко упало давление. Через час она умерла.

— Врачи сначала сказали, что тетя умерла от сердечной недостаточности. Я не смогла поговорить с врачами, написала письменную жалобу, — рассказывает Ксения.

По словам девушки, Светлана скончалась из-за совокупности нескольких причин. Это указано и в официальном заключении о смерти.

— Светлана умерла от гемоперикарда — кровоизлияния в сердечную сумку. Вторая причина — внутреннее кровотечение, третья — случайный порез, прокол или перфорация, вызванная хирургической либо медицинской процедурой, — добавила Ксения.

Со всеми документами Ксения пошла в региональный следственный комитет. Силовики назначили проведение независимой экспертизы.

— Экспертиза (документы есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.) показала прямую причинно-следственную связь между действиями врача Р. и смертью Светланы. В СК проводились дополнительные расследования, после мы подали в суд, — комментирует ситуацию племянница.

По словам Ксении, в ОКБ добиваются того, чтобы дополнительную экспертизу провели в Екатеринбурге. Женщина говорит: это связано с тем, что у главного врача там связи.

— Мне нужно, чтобы виновный был наказан. Страшно подумать, что такие врачи продолжают работать в больнице. У него руки трясутся, а его все покрывают. Поэтому очень хочу, чтобы в больнице не работал больше этот человек. К нему же придут чьи-то матери, дети и лягут на стол к этому товарищу, — отметила Ксения.

Девушка говорит, что встречалась с Андреем Р. на очной ставке, она сама захотела поговорить с врачом.

— Он сказал мне, что у Светланы образовалось отверстие во время ФГДС, которое ей делали на следующий день после операции. Также, по его словам, отверстие могло появиться во время сердечно-легочной реанимации или при ходьбе. Но его предположения опровергаются данными экспертизы: отверстие получено не позднее, чем за 6–8 часов до смерти. В это время она еще спала после операции и не двигалась, — добавила женщина.

Она добавила, что в материалах уголовного дела есть протокол, в котором отмечены нарушения. Там указано, что «повреждение боковой стенки правого предсердия возникло при проведении пункции и катетеризации правой внутренней вены в следствии нарушения техники манипуляции».

Что говорит врач?

Мы связались с Андреем Р. с просьбой прокомментировать ситуацию. Он сказал обратиться к его адвокату Алексею Арабаджи.

— Установка катетера проведена под контролем аппарата УЗИ, то есть процесс введения контролировался, проводился не вслепую, установка проведена успешно с первого раза. Андрей Р. проводит такие услуги практически каждый день, а на протяжении всей своей практики установил тысячи катетеров. Никакого намерения вредить пациентке или доводить до смерти не было. Как только она покинула его кабинет, за ее жизнь, здоровье и самочувствие несут ответственность лечащий и дежурный врачи. До 12 часов следующих суток она чувствовала себя, скажем так, нормально для ее состояния, после чего давление резко упало, — объяснил Алексей Арабаджи, адвокат обвиняемого.

Защитник добавил, что следствие не выяснило, могли ли воздействовать на катетер третьи лица или сама пациентка.

— Данных о том, что перфорация (нарушение целостности слоев. — Прим. ред.) допущена в момент установки катетера, следствие не получило. Их нет и в проведенной экспертизе. В ней не указано, в какой момент и в какое время была перфорирована стенка, — объяснил Арабаджи.

В региональном департаменте здравоохранения в ответ на запрос 72.RU ответили, что Андрей Р. продолжает работать в больнице.

— Поставленные вами вопросы (в официальном запросе редакции. — Прим. ред.) будут исследованы в судебном порядке. Также сообщаем, что врач является сотрудником ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», — прокомментировали 72.RU в департаменте здравоохранения Тюменской области.

Судебное заседание состоится 4 апреля. Ксения говорит, что на нем рассмотрят экспертизу и показания свидетелей. Родственники хотят доказать вину врача, чтобы его отстранили от работы. Андрей Р., по словам адвоката, намерен доказывать, что его вины в смерти пациента нет. Реальное заключение Андрей Р. не получит — срок давности дела истек.

Анастасия Малышкина
 


источник :  https://72.ru