с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Этот вопрос до сих пор не решен. Суда все еще нет, но расследование следственного комитета законченно и оно явно не в пользу Игоря Машукова
01 Августа 2011 г.

 « - Я выпил уже после смерти, чтобы пережить  потерю…»
 

Этот вопрос до сих пор не решен. Суда все еще нет, но расследование следственного комитета законченно и оно явно не в пользу Игоря Машукова

Надежда ПАНОВА — 01.08.2011

Скоро будет год, как в семье Мисайловых из Петровска- Забайкальского слезы родителей не высыхают на глазах. А могилка маленькой дочки усыплена цветами и от ветра колышутся черные ленточки с надписями: Любим, Помним, Скорбим»; «Любимой дочери от родителей»; «Любимой Карине от прадедушки и прабабушки»…

Холмик на кладбище украшенный венками единственное, что осталось у родителей от маленькой дочки. Теперь сюда они ходят постоянно и мысленно общаются со своей дочуркой.

СОН ДОРОЖЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

А врач не оказавшей надлежащей помощи умирающему ребенку обвиняется в причинении смерти по неосторожности. Детский хирург Игорь Николаевич Машуков, несмотря на смерть своей пациентки до сих пор работает в Петровск - Забайкальской районной больнице.

Эта плачевная история начиналась так: 21 августа 2919 года родители ребенка затеяли дома стирку. Отец привез на ручной тележке бочку с водой объемом 60 литров и оставил ее во дворе, где Карина играла со своим братиком двойняшкой. Дети нечаянно перевернули бочку с водой, и она придавила девочку. Все произошло очень быстро, что родители не сумели ничего предпринять. В итоге Карина в больнице с тупой травмой живота, разрывом печени и обширным кровоизлиянием.

Весь «сыр бор» начался с того, что девочку обследовали другие врачи и пришли к выводу, что поможет только вмешательство хирурга. А дежурным в тот злополучный день был Игорь Машуков, но по первоначальной версии следствия он был пьян и после осмотра девочки спокойненько пошел спать в ординаторскую. В 6.30 девочки не стало. Чтобы в суде доказать тот факт, что врач находился в алкогольном опьянении было произвели медицинское освидетельствование на обнаружение алкоголя в крови. Анализ показал - алкоголь был, но время установить не удалось. Поэтому этот факт при рассмотрении дела не учитыватся судом. Сам же врач говорит:

- Я выпил уже после смерти, чтобы пережить такую потерю. Думаете, мне легко?-  говорит Игорь Николаевич.

«Могилка маленькой дочери, отныне второй дом родителей».
 

ОТКРОВЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ.

Город Петровск- Забайкальский маленький и конечно почти все друг друга знают, поэтому из разговоров народа можно понять, что горе- врач просто выкрутился таким образом. Вообще в городе его всегда считали хорошим хирургом, его ценили и уважали и только, как факт опьянения никаких причин для неоказания помощи люди не видят. Об этом же говорит

Цирен Дашиев руководитель Петровск - Забайкальского следственного отдела Р.Ф. по Забайкальскому краю:

- Если быть предельно откровенным, то это в этом году он что- то расслабился. Раньше я не слышал, что - бы он был замечен пьяным. И не могу найти никакого оправдания его действиям. Если бы он был вменяем, то наверняка оказал бы надлежащую помощь.

Мать девочки говорит, что он был пьян, когда она сидела с дочерью на руках и, осмотрев, вынес вердикт, а точнее смертный приговор - «Все будет хорошо, успокойтесь».

Умирающая Карина начала плеваться кровью, а доктор спал. Вот вам и все лечение, и спасение детей. Этот вопиющий случай не укладывается, в голове. И первое, что приходит в голову, где же были другие врачи, и почему нельзя было вызвать вертолет и увести девочку на спасение, допустим в Читу, Улан - Уде?

- Была ночь, какой может быть вертолет. И вообще у девочки были травмы несовместимые с жизнью. И почему вы вините врача, а родители изначально куда смотрели, они же в ответе за своих детей привезли бочку и бросили, таков ответ главного врача Петровск - Забайкальской больницы Валерия Кузьмина.

Что- же теперь получается, если вы попали в больницу ночью, то помощи никакой не ждите до утра?- если, конечно доживете.

- Раньше я помню, очень часто к нам прилетали по вызовам вертолеты на стадион и скорые мчались с пациентами. Уже, как лет 7, если не больше ничего такого не наблюдается, вспоминает Юлия Крылова жительница города.

Следствие этого дела длилось десять месяцев и девять суток. И наконец, то 16 июня 2011 года Петровск- Забайкальский межрайонный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40- летнего детского хирурга центральной районной больницы Игоря Машукова.

- Я сам лично буду выступать на суде и «железно» обещаю, что он будет наказан, все проведенные экспертизы в пользу следствия. Ему грозит от трех лет лишения свободы и лишение права заниматься врачебной деятельностью, говорит Александр Иванович Будаев, межрайонный прокурор.

В наше время доказать врачебную ошибку очень трудно и редко когда врачей действительно сажают за решетку. Что- же будет в данном случае тоже определенности никакой. Как сказал следователь, который непосредственно занимался делом Машукова, что возможно,  если суд решит, что он осознал и признал свою ошибку, то может и отделаться условным наказанием.

- Несколько раз я общался с ним и только на последней нашей встречи он признал свою вину полностью и заявил, что раскаивается о случившемся, видимо адвокаты посоветовали. Теперь это обстоятельство будет учитывать суд, говорит Цирен Викторович.

Как сообщили в следственном комитете, хирург нанял себе двух платных адвокатов, у него иметься трое детей, ранее судим не был, да еще и чистосердечное признание – все эти обстоятельства могут помочь выиграть дело. Вот только девочку уже не вернуть и как жить дальше с осознанием этого, я не знаю…

-В ходе расследования было собранна суд- мед коллегия из Читы, которая выявила, что вина Машукова доказана, он действительно не оказал должную помощь маленькой пациентки. И в тот кризисный момент, когда ей стало хуже, он спал. На суде у Игоря Машукова не будет никаких свидетелей в пользу его. Некоторые его коллеги дали показания против него, пока нет суда, не могу сказать их фамилии. Суд- мед эксперты сделали вывод: - Между бездействием хирурга и смертью девочки есть непосредственная следственная связь,  говорит обвинитель по делу Машукова майор юстиции Цирен Дашиев.

В доме Мисайловых в детской комнатке - до сих пор мебель, купленная для двойняшек стоит в паре. Маленькие стульчики, столики и игрушки, до  которых больше никогда не дотронутся маленькие ручонки девчушки  Карина. И ощущение своей вины в смерти ребенка гложет родителей, а горечь потери и бесконечная скорбь не уйдет из этого дома никогда. Даже если врача посадят, девочка не сможет вернуться в наш мир, радоваться солнышку и теплым рукам своей любимой мамочки. Ну, справедливость-то должна восторжествовать, и виновные должны сидеть!

 

источник :                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://kp.ru/daily/25728.5/2718859/