с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Омске из-за врачебной ошибки умерла маленькая девочка
01 Октября 2013 г.

В Омске трёхлетней девочке неправильно поставили диагноз и назначили лечение, после которого она впала в кому, а потом скончалась. 

 

Эта история произошла в Омске ещё в начале августа, но только сейчас, после возбуждения уголовного дела, о ней заговорили в полный голос. Ведь ранее следствие не увидело состава преступления, и в уголовном производстве было отказано. Началась эта трагичная история 9 июня, когда маленькая Арина заболела.

«Днём я уложила малышку спать, всё было хорошо, — вспоминает мама девочки, жительница райцентра Одесское Нина Остроушко. — Ближе к вечеру дочка проснулась и стала капризничать. У неё началась сильная рвота. 10 минут мы пробыли в туалете. Я поняла, что происходит что-то ненормальное. Муж был на работе, поэтому в центральную районную больницу меня и Арину отвёз мой папа. Там нас попросили подождать педиатра. Но доктор явилась лишь через полтора часа! Она вместе с реаниматологом и другими врачами провела осмотр и заподозрила у Арины менингит. Я сразу предложила отвезти моего ребёнка в детскую клиническую больницу № 3 в Омске. Педиатр ответила мне, что с рвотой нас там не примут, да и везти не на чем».

«Тем временем реаниматолог оценил состояние девочки как средней тяжести и положил её в стационар, — продолжает мама Арины. — У неё взяли кровь на анализы, но через какое-то время вдруг сообщили, что по их результатам менингит вроде как не подтвердился! Далее врачи стали подозревать у дочки сильное отравление, назначив для приёма соответствующие медикаменты. Однако утром следующего дня, увидев, что состояние дочки всё равно ухудшилось, врачи перевели её в реанимацию».

У Арины поднялась температура под 40. Она была очень вялой, но находилась в сознании и разговаривала. А медики, по словам матери, не могли даже поставить внятный диагноз. Лекарства не помогали.

«На мой вопрос, что с ребёнком, лечащий врач-реаниматолог отвечал, что он уже вообще не может распознать, какую инфекцию подхватила Арина, — продолжает её мама. — Поэтому ей давали и противовирусное, и антибиотики, всё подряд. Думали, что-нибудь да поможет».

Состояние ребёнка ухудшилось до тяжёлого. В этот же день врачи всё-таки приняли решение перевезти девочку в омскую ДКБ № 3. Реанимобиль, которого не было в первый день, обещали прислать из города. Однако этого опять не произошло.

«Реаниматолог одесской больницы сказал, что якобы в городском медучреждении не нашли места для нашей Арины, — говорит её мама. — Тогда мы стали искать возможность напрямую позвонить главврачу этой больницы, и нашли. Медик сказал, что он в курсе ситуации, что в городе уже ждут, когда привезут девочку. Но вместо реанимобиля приехала обыкновенная “семёрка”! А в ней — реаниматолог из омской ДКБ № 3, который просто прибыл осмотреть Арину. После обследования он сказал, что в таком состоянии везти дочку в город опасно. Мол, она нетранспортабельна, но если ей станет ещё хуже, то в 10 утра следующего дня из города всё же пришлют реанимобиль. На нём Арину и доставят в ДКБ № 3».

Ночью самые плохие прогнозы подтвердились. Малышку пришлось подключить к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Дальше тянуть было нельзя. Однако реанимобиль не появился и в тот момент, когда состояние у Арины стало стабильно тяжёлым.

«Мы позвонили тому реаниматологу, который приезжал накануне из ДКБ № 3, но он ещё был в Омске на планёрке и даже не собирался выезжать, — возмущена мама Арины. — Об этом мы сообщили реаниматологу в одесской больнице, а тот заявил, что перевозку перенесли на обед. Но и в это время ничего не изменилось. Мы снова позвонили реаниматологу в Омск. Медик заявил, что он держит связь с одесской больницей и что всё под контролем».

Не поверив в эти обещания, родные девочки решили сами позвонить в одну из платных клиник Омска и заказать реанимобиль. Но, по их словам, в Одесской ЦРБ отказались от их услуг, сказав, что в государственных больницах есть свой транспорт.

«У нас есть документальное подтверждение этого отказа, мы уже забрали бумагу из частной клиники», — говорит мама девочки.

Впрочем, реанимобиль из Омска всё-таки прибыл.

«Врачи, которые приехали забирать Арину, сказали, что это будет чудо, если она доедет живой, — рассказывает мама девочки. — Мы на своей машине поехали следом. В реанимацию инфекционного отделения ДКБ № 3 дочку привезли уже в критическом состоянии. Она впала в кому».

1 июля, не приходя в сознание, трёхлетняя Арина умерла. Убитые горем родители написали заявление в областной Следственный комитет. Началась проверка.

Проверка продолжается и по сей день. А вот добиться возбуждения уголовного дела родителям удалось лишь через месяц.

Вскоре после смерти маленькой дочки родители попытались организовать митинг против халатности врачей. Однако, по словам очевидцев, митинга так и не было. Как и запланированного шествия. «Вместо этого устроили срочно “детский праздник” в этом месте. Собрание против некачественной медицины проходило в том же месте, в нескольких метрах от проходившего “детского праздника”... Родственники погибших установили портреты с чёрными ленточками и запустили последние шарики», — рассказывают очевидцы. 16 августа, когда стало известно о предстоящем митинге, уголовное дело по факту смерти девочки всё же возбудили.

 


 

источник :  chelovek-online.ru

вернуться в раздел новостей