с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

"Неотложка" возвращается. Чем неотложная помощь отличается от скорой
07 Апреля 2011 г.

В регионах продолжается реорганизация работы экстренной медпомощи: помимо скорой появляется также неотложная помощь.

У нас, пациентов, эти два понятия нередко сливаются в одно: звоним на станцию "Скорой помощи", набрав "03", вызываем бригаду на белой машине с красным крестом, и говорим: "Ну, слава богу, "неотложка" приехала".

На самом деле минздравсоцразвития предложило разделить экстренную медпомощь на две части. Суть изменений: бригады "скорой" выезжают к пациентам только на тяжелые случаи, требующие экстренной госпитализации. Параллельно со скорой организуется служба неотложной помощи при поликлиниках, когда к пациенту выезжает участковый или дежурный врач. Происходит это в тех случаях, когда жизни пациента его заболевание не угрожает и помощь ему может быть оказана на дому.

Передача части нетяжелых пациентов в службу "неотложки", говорят в министерстве, помогает разгрузить "скорую помощь", сократить время приезда на вызов и ускорить госпитализацию. Еще один плюс - немалая экономия бюджета. При реорганизации часть нагрузки, естественно, переносится на поликлинику и ее персонал. Поэтому важно, чтобы работа "неотложки" была организована четко, поликлиники имели транспорт, а врач, доходя до пациента, мог не только посмотреть-послушать и выписать рецепт, но, если нужно, оказать немедленную помощь.

В новой системе, по словам главного специалиста по скорой медпомощи минздрава Сергея Багненко, ключевую роль играет диспетчер "скорой". Именно он обязан определить - есть ли угроза жизни больного, нуждается ли он в стационарном лечении или вызов может быть передан в поликлинику по месту жительства - то есть в "неотложку". Сейчас в минздраве прорабатывается система, каким образом дифференцировать вызовы по "03", чтобы избежать ошибок.

С 1 апреля 2011 года, как уже сообщала "РГ", "неотложка" начала работать при некоторых московских поликлиниках. В Татарстане эксперимент начался еще раньше - летом прошлого года. Практикуется такое разделение в Самаре, Перми, некоторых других городах.

При этом эксперимент не ограничивается только "разделением" скорой и неотложной медпомощи. Главное нововведение - это создание в крупных больницах спецотделений экстренной медпомощи. Основная цель - исключить разрыв между догоспитальным этапом (когда пациента везут в больницу, оказывая помощь уже в автомобиле) и основным лечением - уже в больнице. Нынешние ситуации, когда привезенный в больницу на "скорой" больной может несколько часов ждать в приемном покое, а реальную помощь получить еще позже, - в новой системе должны быть исключены.

Справка "РГ"

Чтобы "скорая" быстрее приехала, нужно соблюдать простые правила.

Вызывая "скорую помощь", назовите точный адрес, в том числе квартиру, этаж, подъезд и код в подъезде - это сократит время, за которое бригада врачей сможет добраться до больного.

Крайне важно как можно точнее описать все симптомы, которые наблюдаются у пострадавшего. В некоторых городах у службы "03" есть такая возможность - диспетчер переключает звонящего на врача, с ним можно обсудить, действительно ли нужна экстренная помощь или можно дождаться врача из поликлиники.

 

источник :                                                                                                                                           вернуться в раздел новостей

http://www.rg.ru/2011/04/07/neotlogka.html