А.Саверский: Предлагаю подход, который разрулит ситуацию, нанесшую серьезный удар по рынку рекламы.
"Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. " ФАС в своих разъяснениях посчитал, что оговорка "для использования которых требуется специальная подготовка" касается только медизделий или же применяется в отношении лиц, оказывающих услуги.
Но такая оговорка для медработников (лиц, оказывающих услуги) не имеет смысла, потому что медицинская деятельность в принципе лицензируется и требует специальной подготовки. Это первое.
Второе: использованием занимается пользователь, пользователь медицинских услуг и товаров пациент, а не врач. Если бы речь шла о медработнике, то формулировка звучала бы так "для применения которых требуется специальная подготовка".
Таким образом, речь идет об очень узком сегменте рынка, где пациенты должны обладать специальными умениями, и это логично. Третье, никакой специальной подготовки, чтобы открыть рот в кабинете стоматолога, а потом жевать пролеченными зубами, не требуется, - это ведь очевидно. И конечно такая подготовка нужна, например, для внутривенных инфузий в домашних условиях. Четвертое, только отнесение оговорки ко всему перечислению до нее, устраняет неустранимую если принять трактовку ФАС, коллизию с п.7 этого же закона, где сказано:
Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)".
Так все-таки рекламируются или нет? Рекламируются, кроме того, что указано в начале, а это - очень узкий спектр случаев. Я уверен, что эта позиция может устоять в суде, что повлечет для государства серьезные убытки по вине ФАС. Во избежание недоразумений, думаю, следует отозвать данные разъяснения и дать новые.
А потом можно будет спокойно приводить закон в порядок, потому что текст и правда сложноват.
источник : saversky.livejournal.com
вернуться в раздел новостей