с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Я бы простил врачу смерть сына, если бы он извинился…»
21 Февраля 2014 г.

В Преображенском суде столицы начался суд над детским хирургом, халатность которого убила полуторагодовалого Артемку Киселева

 

- А где подсудимый? – вошедшая судья растерянно окинула взглядом зал заседаний.

- Опаздывает!

Судят хирурга Артура Меджидова по статье 293, ч. 2 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). Поэтому он пока гуляет на свободе, только подписку о невыезде дал.

Мы неоднократно писали об этой истории (начало в «КП» от 30 марта 2012 г., «Перепутав диагнозы, хирург обрек малыша на мучительную смерть»). Коротко: молодая семья, долгожданный малыш, ночь, рыдания, дикая боль в животике, «Скорая». Фельдшер озабоченно покачал головой: необходима госпитализация. Повезли в больницу. Молодой врач обследовал малыша, сделал рентген, после чего сказал: «Можете собираться домой! Госпитализация не нужна. Ничего страшного». А через несколько часов Артемка умер…

- Лучше бы я тогда вместо него умер! - плачет, не скрываясь, отец, - Почему Меджидов не позвал других врачей на помощь, если не был уверен в диагнозе? Там было еще пять хирургов и главврач! А он всего два месяца работал по специальности!..

Дело, которое сначала завели на врача, быстро закрыли – то ли следователям не хотелось лишней мороки, то ли еще почему. И ведь вину Меджидова подтвердили патологоанатомы, бывшие коллеги, а вот поди ж ты…

В заключении патологоанатома указано время, которое малыш прожил после заворота, - «часы»... Десять часов были отпущены судьбой на спасение, но врач их не использовал.

В заключении патологоанатома указано время, которое малыш прожил после заворота, - «часы»... Десять часов были отпущены судьбой на спасение, но врач их не использовал.

 

Он даже не позвонил родителям, не попытался что-то объяснить. Что-что, а это совсем трудно понять. Ты ведь не токарь, не гончар, работаешь не с глиной и железом – с живыми людьми. Неужто не понимаешь, что это такое – потерять сына?

- Я бы не устраивал всю эту эпопею с судом, - вздыхает Алексей, отец Артемки, - если бы он элементарно извинился. Что же это за человек такой?!

Года полтора назад мы пробовали это понять. Нашли Меджидова. Тот по-прежнему лечил детей. (Кстати, вам не кажется это странным? Например, после падения самолета другие лайнеры такой же серии ставят на прикол хотя бы до того момента, когда выяснится, что они ни в чем не виноваты. Но самолеты - они железные, в отличие от детей. Может, было бы умнее дать врачу возможность лечить малышей ПОСЛЕ суда?– Я.Т.)

 

Перепутав диагнозы, хирург обрек малыша на мучительную смерть

 

Вызвали этого «врача» на дом. Попробовали поговорить. Бесполезно. В глазах – ни капли раскаяния. Только страх. За самого себя, за свою репутацию. 

- Почему не попросил прощения?

- Следствие не говорило, что это нужно делать!

Ох… Что-то важное не вложили в твою душу, хирург. Никогда тебе не стать настоящим детским врачом.

…На суд Меджидов все же приехал. Сказал - задержался в клинике. Маленькие пациенты – с ними столько мороки. Тут же запретил его снимать. И предъявил справку, по которой его адвокат не может прийти на заседание. Похоже, суд будет тянуться долго.

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей