§

Новости

Коммерческую скорую помощь проверят на наличие здоровых пассажиров
28 Сентября 2011 г.

У общественного совета есть подозрения, что врачи подрабатывают частным извозом

Коммерческую скорую помощь проверят на наличие здоровых пассажиров

фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

Общественный совет Москвы намерен создать рабочую группу по проверке частных машин скорой помощи. Об этом «Известиям» сообщил председатель комиссии по защите прав граждан и их объединений, взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественного совета Антон Цветков. Эксперты опасаются, что такие проверки могут помещать оказанию помощи действительно больным людям.

По словам Цветкова, сегодня коммерческие «скорые» нередко используются в качестве экстренного такси. «Многие видели в интернете ролики: активисты заказывают скорую помощь, и она за 5–6 тыс. рублей везет их с мигалкой на другой конец Москвы», — пояснил Антон Цветков. — Подобные ситуации ставят под угрозу работу «скорой», отметил эксперт. Увидев ролик в интернете, автолюбители расхотят уступать медикам дорогу.
Рабочая группа, куда войдут члены Общественного совета и представители СМИ, направит в столичный департамент здравоохранения запрос о перечне организаций, владеющих каретами скорой помощи.

По словам Цветкова, этот список будет передан в ГИБДД, чтобы полицейские проверили коммерческие структуры на предмет нецелевого использования мигалок. Эксперт подчеркнул, что проверки должны быть организованы не на дороге, а на стационарных постах «скорых». «Мы также хотим поднять все скандальные интернет-ролики и узнать, отреагировали на них государственные органы или нет. Не удивлюсь, если эти фирмы продолжают существовать, а машины до сих пор ездят по вызовам», — сказал Антон Цветков.

В департаменте здравоохранения заявили, что с государственными «скорыми» такой проблемы быть не может, так как машины экстренной помощи оборудованы системами позиционирования и поездка на вокзал или в аэропорт обязательно будет замечена.
По словам первого замруководителя департамента Николая Плавунова, прежде чем работать на «скорой», все организации должны получить лицензию. Для этого они предоставляют в департамент здравоохранения справки о наличии необходимой материально-технической базы: машин, оборудования, а также врачей-специалистов нужной квалификации.

После получения лицензии организации обращаются в ГИБДД, где им выдают мигалку. «Проверка наличия спецсигналов не входит в компетенцию департамента, документация на машину также проверяется органами ГИБДД», — уточнил Николай Плавунов.

Председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков рассказал, что частные скорые хотя и получают лицензию, но назвать их службами экстренной помощи в полной мере нельзя. «По большому счету это хорошо оснащенные бригады для перевозки больных, — пояснил он. — Они редко выезжают на экстренную помощь и никогда — на улицу, потому что, если кому-то стало плохо в пути, прохожие все равно вызовут обычную «скорую».  

Коммерческие «скорые» приезжают либо по страховке, либо по вызову тех, кто готов платить. И медикам действительно все равно куда ехать: за деньги они отвезут пациента в какую угодно больницу. Именно поэтому и возникла идея использовать платные «скорые» как дорогое коммерческое такси.

«Если машина в пути, останавливать ее нельзя — а вдруг в салоне спасают жизнь человеку?» — заявил президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский, частные «скорые» должен взять на контроль Росздравнадзор. Ведомство может делать контрольные вызовы таких машин и в случае нарушений с помощью ГИБДД лишать их мигалок.

 

источник :                                                                                                                               вернуться в раздел новостей

www.izvestia.ru/news/502062