§

Новости

После смерти пациента в очереди Минздрав обвиняют в медленных темпах информатизации
14 Января 2015 г.

Трагедия со смертельным случаем в очереди в поликлинике Брянска показал, как в реальности обстоит дело с информатизацией здравоохранения, считают в Фонде независимого мониторинга медицинских услуг «Здоровье».

 

Вчера стало известно о смерти 72-летнего пенсионера из Брянска, имевшего 2-ю группу инвалидности, - мужчине стало плохо в очереди в поликлинике. Пенсионер пришел в медучреждение к 6.00 и вместе с другими пациентами ждал приема врача, который начинается в 8.00. 

«Это трагический случай снова показал, как в реальности обстоит дело с информатизацией здравоохранения. Согласно Концепции информатизации здравоохранения, Минздрав еще в 2012 году должен был ввести в эксплуатацию единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Услуга электронной очереди уже давно должна была стать доступной и привычной каждому. На деле же мы видим, что электронная запись либо не функционирует совсем, либо существует только «для галочки» - запись часто осуществляется все еще с помощью пресловутых талонов. Во многих медучреждениях электронная запись сосуществует вместе с записью через регистратуру», - заявил директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов. При этом на информатизацию здравоохранения были потрачены немалые бюджетные средства -  более 31 млрд рублей. 

Очереди в поликлиниках по-прежнему остаются фактором риска возникновения конфликта между пациентами. Так, в декабре 2014 года в ходе конфликта в очереди в московской поликлинике №43 пожилой мужчина получил тяжелые травмы, в результате которых скончался в больнице. В июле 2014 года калининградские СМИ рассказывали о драках среди родителей, которые пытались получить талон в детской стоматологической поликлинике. 

В фонде «Здоровье» считают, что необходимо разработать логическую маршрутизацию пациента от участкового врача (врача общей практики) или иного специалиста. Тогда врач общей практики в соответствии с экстренными или плановыми показаниями сможет самостоятельно записывать пациента на прием к узкому специалисту, а не отправлять его для записи и поиска талончика самостоятельно.

 



источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей