с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Средства освоили, планы не выполнили
20 Января 2015 г.

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

Средства были направлены в 2012 году на реализацию мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, полномочия собственника которых осуществляют Минздрав России, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) и Российская академия медицинских наук (РАМН)».

В том числе в рамках контрольного мероприятия проведены проверки в федеральных государственных бюджетных учреждениях Минздрава России: Федеральном медицинском исследовательском центре имени В.А. Алмазова, Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И.Кулакова и Лечебно-реабилитационном центре. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

На Коллегии отмечалось, что в 2012 г. на реализацию мероприятий по модернизации федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России, ФМБА России и РАМН, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования было выделено 24,9 млрд. рублей. «Освоение средств составило почти 100%», - отметил на Коллегии Александр Филипенко (см. материалы в ЭС "Экономика ЛПУ" получить доступ>>).

При полном освоении средств не все мероприятия выполнены и не достигнуты установленные плановые значения. Так, в ходе выполнения мероприятий по капитальному ремонту не было отремонтировано от планируемого около 66 тыс. кв. метров помещений. Плановые показатели капитального ремонта не были достигнуты 2 учреждениями Минздрава России, 6 учреждениями ФМБА России и 1 учреждением РАМН.

В части текущего ремонта отремонтировано чуть более 265 тыс. кв. метров площадей при планируемых 270 тыс. Плановые показатели не выполнены двумя учреждениями Минздрава России и 1 учреждением ФМБА России. При этом по Минздраву России выявлено увеличение затраченных средств на текущий ремонт при меньшем объеме отремонтированных площадей.

В части приобретения медоборудования плановые показатели не были достигнуты 10 учреждениями ФМБА России и 4 учреждениями Минздрава России. При этом по Минздраву России отмечается увеличение финансовых средств по мероприятию при меньшем числе закупленного медоборудования на 415 единиц. Кроме того, несмотря на то, что в 2012 г. учреждения представляли в Минздравсоцразвития перечень планируемого к закупке оборудования, Минздрав России информацией о том, что фактически было приобретено федеральными медицинскими организациями, не располагает.

В части выполнения мероприятий по информатизации системы здравоохранения не были достигнуты плановые показатели в 10 учреждениях Минздрава России и 14 учреждениях ФМБА России. Как было отмечено на Коллегии, на реализацию указанных мероприятий было выделено 1,2 млрд. рублей. При этом интеграция созданных локальных сегментов информационной системы с федеральным сегментом не осуществлена. «При 100% освоении выделенных средств, обязательства Минздрава по внедрению компонентов единого информационного пространства в здравоохранении не выполнены. В нарушение Концепции информатизации здравоохранения единая государственная информационная система полностью в эксплуатацию Минздравом так и не введена. Отставание работ составляет более 1,5 лет», - сообщил Александр Филипенко.

В этой связи он также обратил внимание на то, что 21 ноября 2014 г. Минздравом размещено извещение на разработку в 30-дневный срок системы ведения электронной медкарты на сумму более 84 млн. рублей. «В условиях функционирования различных вариантов электронных медкарт, применяемых в регионах и федеральных учреждениях, возможность качественно выполнить эту работу в оговоренные сроки вызывает сомнение», - отметил аудитор.

В целом, как показали проверки Счетной палаты, участие федеральных медицинских организаций в системе ОМС в 2013-2014 годах ограничено. По мнению аудитора, это связано с отсутствием нормативного правового регулирования на уровне Минздрава России, единой тарифной политики и неравными условиями участия федеральных и региональных медицинских организаций в системе ОМС.

 


 

источник :  www.zdrav.ru

вернуться в раздел новостей