с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

ЧП в Нижнем Тагиле: пятимесячный младенец умер во время обследования на томографе
05 Марта 2015 г.

Минздрав и Следственный Комитет проводят проверку по факту ЧП в Нижнем Тагиле. В больнице, прямо в томографе, скончался пятимесячный ребенок. Правды хотят добиться родители.

 

 

Принимать пищу Никиту Гулькова теперь заставляют психологи. Эти фотографии были сделаны перед Новым годом. За несколько дней мужчина похудел на семь кг, когда потерял долгожданного первенца. Никита Гульков, житель Нижнего Тагила: «Шапочка у нас особенная. Смотрелся он в ней, как мышка. Шапка, она постоянно, когда к нам приходили гости, куда-нибудь исчезала. А когда гости уходили, мы откроем шкаф, а она на полочке лежит аккуратненько, хотя я туда уже заглядывал. Это память о нем».

В квартире Гульковых до сих пор разложены детские вещи, новые костюмчики, которые покупали Матвею на вырост. Малышу стало плохо вечером 19 января. У пятимесячного ребенка началась рвота, мама Мария вызвала скорую. Медики отвезли ее с ребенком в инфекционную больницу. Мария Гулькова, жительница Нижнего Тагила: «Врачи проходили мимо, видели, что я стою с маленьким ребенком, но никто внимания не обратил. Они пролетали быстро, потому что там поток был большой. Много народу принимали с кишечными инфекциями, с детишками. И медсестру я на месте не видела. Она уже потом ко мне подошла, говорит: "Проходите". И все. Обратиться мне не к кому было».

Матвею, рассказывает мама, поставили капельницу с глюкозой. Мария заметила странность: у ребенка появилось косоглазие. Диагнозы менялись один за другим, вспоминает Мария: кишечная инфекция, менингит, опухоль мозга. К утру 20 января малыш оказался в реанимации, а мать отправили домой. В тот роковой день ребенка перевозили из одного медучреждения в другое. Врачи «инфекционки» приняли решение отвезти малыша в «Демидовскую больницу» для прохождения процедуры МРТ. Мать об этом узнала уже постфактум.

В «Демидовской больнице» маленького Матвея помнят. Главврач рассказывает: малыш поступил в крайне тяжелом состоянии. Сергей Овсянников, главный врач «Демидовской городской центральной больницы» Нижнего Тагила: «Показания к обследованию выставляет лечащий врач, выставляет заведующий отделением и реанимационная бригада, которая транспортирует, принимает решение: является ли пациент транспортабельным или нет. В данном случае пациент был доставлен, ему обследование было проведено».

Несмотря на тяжелое состояние, малышу решили сделать томографию головного мозга, чтобы поставить правильный диагноз. Перед процедурой ребенку стало еще хуже. Любовь Кротова, замглавврача городской инфекционной больницы Нижнего Тагила: «Случился эпизод судорог. Сначала, перед томографией, сделали "Реланиум", судороги снялись. Потом во время самой процедуры, не исключено, что это произошло».

Матвей умер, когда находился внутри томографа. В приватной беседе врачи рассказали, что причиной смерти могли стать быстро прогрессирующая кишечная инфекция и отёк мозга. Сейчас служебную проверку проводит региональный Минздрав. Любовь Малямова, главный педиатр Свердловской области: «Незамедлительно мы пригласили сотрудников больницы, оказывающих помощь пациенту, для дачи объяснений по случившемуся и по результатам предварительного вскрытия».

Результаты огласят не раньше, чем через месяц. Убитые горем родители Матвея склонны винить врачей. Они написали заявление, Следственный Комитет возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности», но дело бесфигурантное, процедура, скорее, необходимая для тщательного расследования смертельного случая. Эксперты говорят, что в действиях докторов врачебной ошибки не видят. Максим Стародубцев: «В том, что здесь нет оснований для уголовного преследования и прокуратура не найдет оснований для возбуждения уголовного дела, я уверен на 99%, но я не исключаю наличие определенных отступлений в качестве оказания медицинской помощи».

Гульковы тем временем разыскивают через интернет очевидцев, кто был в тот момент в больнице, где лежал их сын. Никита Гульков: «Мы хотим, чтобы в этом деле разобрались. Потому что есть какие-то нюансы, в которые мы до сих пор не можем поверить, понять их не можем, почему врачи поступили так, а не иначе».

Супруги Гульковы намерены идти до конца и узнать правду, кто виноват в смерти их малыша.

Ксения Момот

 


источник :  www.obltv.ru

вернуться в раздел новостей