с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачи, вырезавшие мальчику аденоиды и отрезавшие руку, не будут платить за это ни копейки
21 Октября 2015 г.

Виновны, но не настолько, чтобы за это заплатить. Медики, по вине которых маленький петербуржец остался без руки, обжаловали приговор в горсуде. Теперь они не будут выплачивать семье пострадавшего ребенка два миллиона рублей. А благодаря амнистии к 70-летию победы, врачи избежали даже условного срока.

 

Пять лет назад в пятую детскую больницу имени Филатова пришел десятилетний мальчик с мамой. Игорю Адамовичу должны были удалить аденоиды из носоглотки.

Операция прошла успешно, но мальчику ввели неправильно катетер в вену.

-Когда его перевели из операционной, я заметила, что рука, где стоял катетер, неестественно согнута, - вспоминает мать школьника Ольга Адамович. – Все прожилки стали видны, она была, как мраморная.

Как только школьник пришел в себя, он пожаловался на сильные боли в правой руке. Все, кроме матери, игнорировали это.

-Это реакция на наркоз, - отмахивались медики. – Все пройдет.

Но через полтора часа непрерывной боли и слез ребенка, катетер все же вытащили из руки. Только было уже поздно. Кисть онемела, рука не слушалась и продолжала адски жечь.

Через семь часов пришел дежурный хирург – заведующий операционной частью Александр Чистов. Посмотрел руку, но в чем проблема так и не разобрался. Назначил пациенту болеутоляющее и ушел.

А на утро вся рука покрылась страшными серыми пятнами. Болеутоляющие, компрессы уже не помогали. Наконец, медики зашевелились, собрали консилиум. Думали, может, нерв сдавило. Обратились за помощью к коллегам из педиатрической академии.

-Срочно везите сюда, - скомандовал им опытный педиатр Адрей Иванов. – Это же прокол артерии!

После этого Игоря перевели в педиатрическую академию, где ему провели две операции и впоследствии все же ампутировали руку. Осталась лишь треть предплечья, и ребенок в столь юном возрасте стал инвалидом.

ЧУДОВИЩНАЯ ХАЛАТНОСТЬ

В качестве компенсации морального вреда семья пострадавшего получила два миллиона рублей от больницы. Но родители решили добиваться уголовной ответственности врачей. И ведь медиков было за что винить.

После долгого следствия на скамью подсудимых сели только врач-анестезиолог Олег Яров и Александр Чистов, которого после этого происшествия понизили до обычного хирурга. По версии следствия, они допустили серьезные просчеты в лечении, из-за которых десятилетний школьник лишился руки. Обоим вменили оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, из-за которых пациент потерял орган.

Следователи пытались привлечь еще медсестру Анастасию Масленникову, но дело приостанавливали, а когда возбудили вновь, срок давности преступления истек. Хотя, по сути, Масленникова, когда вводила катетер в вену, повредила артерию, из-за чего у ребенка нарушился кровоток. Уже от этого могла начаться ишемия. Вдобавок ко всему, маленькому пациенту ввели препарат реланиум, который должны ставить только внутривенно или внутримышечно. Он и сжег руку изнутри и привел к гангрене.

- У нас было четыре экспертизы, которые подтвердили вину этих врачей, - рассказывает гособвинитель по делу Станислав Румянцев. – Военно-медицинская академия, бюро судебно-медицинской экспертизы на Екатерининском проспекте и даже Минздрав. Но выводы у всех одинаковы, что достаточно редко бывает.

Суть обвинения сходилась к тому, что если б медики выполняли свои должностные инструкции и заботились о пациенте, трагедии не произошло. Хирурга Чистова ко всему прочему обвиняли в халатности. Он, как полагает следствие, неправильно поставил диагноз, не предпринял мер при первых же тревожных симптомах и не перевел ребенка в педиатрическую академию вовремя. В тот вечер он дежурил и полномочия оформить перевод у него были.

ПАНАЦЕЯ ДЛЯ ВРАЧА

На суде оба медика не раскаялись. Тем не менее, их признали виновными. Они должны были заплатить семье два миллиона рублей. Теперь уже из своего кармана. При этом они попали под амнистию, что дает зеленый свет для дальнейшей практики. Ведь судимости как бы и нет.

Казалось бы, с дурной овцы хоть шерсти клок. Но врачи обжаловали теперь решение Фрунзенского суда в городском. И судья Ольга Котикова удовлетворила, решив, что государство и так обеспечивает инвалидов протезами.

Скрыть эмоции не получается ни у кого. Мать Игоря Ольга Адамович опустила руки.

-Я не знаю, есть ли хоть какой-то смысл подавать кассацию? Нам с самого начала говорили, что нет перспектив. А эти врачи вели себя на суде так, будто это мы им портим жизнь! - плачет Ольга. – Один сразу достал справку об инвалидности, другой жаловался, что ему не по силам расплачиваться по кредиту, тянуть двоих детей и платить нам.

Станислав Румянцев – прокурор, который представлял дело в суде, старательно подыскивает приличные слова.

-Они по своей халатности оставили парня без руки, - тяжело вздыхает гособвинитель. – Наказали его на всю жизнь. Врачи очень изобретательно защищались, привлекали различных светил, но мы их разбивали в пух и прах. И ни малейшего раскаяния с их стороны, даже сомнения в своей неправоте. Предыдущая судья приняла соломоново решение. Она признала их виновными, дала условное наказание, зная, что они попадут под амнистию, взыскала с них два миллиона. При этом суд учел их материальное положение, сумму они должны были выплатить солидарно. Теперь и эти старания псу под хвост. Обидно. Даже с профессиональной точки зрения, обидно.

Медики остались при своем. Один принимает в Раухфуса, у другого пациенты в поликлинике. Эта история заставляет разочароваться и в медицине, и в правосудии

.


источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей