с 10:00 до 18:00 по будням

Права пациентов

4.5.   Механизмы реализации и защиты права на уважительное и гуманное отношение

( + Образец Заявления о выборе врача )

 

а) Попытайтесь выстроить с врачом ту модель отношений, которая удобна вам. Помните, что изменение модели по ходу отношений может вызвать у врача недоумение и иные нежелательные реакции, какие возникают при любых изменениях правил в процессе чего бы то ни было (игры, например). В современных условиях наиболее продуктивной мне представляется договорная модель.

б)  Научитесь задавать врачу вопросы по существу. Для этого необходимо иметь некий запас знаний о том, что с вами происходит. Старайтесь избегать общих вопросов – они лишь затуманивают суть, потому что вы получите на них такие же общие ответы, в которых потом сами же и будете сомневаться.

в)  Если вы видите, что врач с вами не разговаривает, – уходите от него, но сообщите об этом его руководству, лучше в письменном виде. Это нужно для того, чтобы накопление подобных жалоб способствовало воздействию на такого врача со стороны администрации ЛПУ вплоть до увольнения.

г)  Если вы понимаете, что отношения с врачом уже не поправишь, а складывающаяся модель вас не устраивает, помните, что у вас есть право поменять и врача, и ЛПУ, хотя и с оговорками (см. ниже).

 


 

ОБРАЗЕЦ

 

ЗАЯВЛЕНИЕ о выборе врача

Главному врачу

Поликлиники № __ Управления здравоохранения г._____________

Иванову И.И.

От гражданина Петрова П.П., проживающего:__________(адрес) 


Уважаемый Иван Иванович! 

Утром 10.01.08. я обратился к врачу С. с температурой 38,2 и болями в спине. Врач не осмотрел меня, прописал но-шпу и даже не выписал больничный лист.

Вечером того же дня температура у меня поднялась до 39, но-шпа от боли помогла лишь ненадолго, и я вызвал скорую помощь, которая госпитализировала меня с диагнозом «острый пиелонефрит». Данный диагноз подтвердился и в городской больнице № ___, где я проходил лечение в течение двух недель.

После того, как меня выписали, я 24.01.08. вновь пришел к С. под наблюдение. Увидев выписной эпикриз, С. возмущенно сказал, что я мог бы и не ходить к нему, если меня лечат в другом месте.

Я попытался заметить, что он вообще не поставил мне диагноз, чем подверг мое здоровье опасности.

На что мне было сказано: «а ты чего ожидал…», «ты что – врач? не умничай». С. обращался ко мне на «ты», как и раньше.

Я попытался еще что-то обсуждать, на что мне было сказано, что в моем эпикризе все написано, и он лишь выпишет мне то, что рекомендовано в больнице.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» я имею право на уважительное отношение к себе, как пациент, а согласно ст. 21 Основ я имею право на выбор врача.

Поскольку описанный конфликт – уже не первый эпизод подобного рода с врачом С., я прошу принять меры воздействия по отношению к нему, а если С. откажется изменить свое отношение ко мне, ПРОШУ поменять мне лечащего врача, поскольку в сложившейся ситуации я не могу доверять С., его квалификации, методам диагностики и лечения.

 

Петров П.П._______________ 24.01.2008.