с 10:00 до 18:00 по будням

Вопросы пациентов

Неправильно поставленный диагноз — это дефект медицинской помощи. Естественно, что при неправильно поставленном диагнозе назначается и неправильное лечение. Хорошо, что Вы не начали принимать препараты, иначе вышел бы двойной вред: мало того, что настоящую болезнь не лечат, а она на месте не стоит, но еще и травите организм не нужными лекарствами. В этой ситуации Вы вправе рассчитывать на возмещение неправомерно причиненных убытков. Если это была платная услуга, следует писать претензию по закону о защите прав потребителей. Если же это — система ОМС, то согласно п. 9 ч. 1 ст. 16 закона №326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» застрахованные лица имеют право на возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, то есть надо писать заявление в Вашу страховую компанию.

...

На основании п.1 ст 25 ФЗ "О защите прав потребителей", Постановления Правительства № 55 п. 1., лекарственные препараты не подлежат возврату/обмену. Поэтому вернуть лекарства в аптеку Вы не можете. Но Вы можете потребовать от лечебного учреждения возмещения затрат на лекарства, всвязи с тем, что не правильно установленный диагноз является не качественно оказанной услугой, поэтому на основании ст 13 п.2 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете написать претензию в произвольной форме на имя руководителя лечебного учреждения, излагайте свою позицию и требования. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается лицу, представляющему лечебное учреждение, на втором - в клинике ставится дата принятия, подпись лица ее принявшего ( с расшифровкой ФИО) .

В том случае, если Вам отказывают в приеме претензии - отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес клиники.

Ответить Вам должны в письменном виде в течение десяти дней с момента получения претензии.

При отправлении претензии заказным письмом - обратите внимание, что максимальный срок возврата Вам уведомления может составить полтора месяца. Таковы почтовые правила.

Однако, если неправильно обследование было интерпретировано по Вашей вине - расходы Вам вряд ли будут компенсированы. Данные могли быть неправильно интерпретированы, если Вы скрыли от врача информацию о принимаемых лекарствах, об употреблении накануне спиртных напитков, погрешностях в диете, сопутствующих заболеваниях и т. д.