§

Вопросы пациентов

Задать вопрос

Да, Дмитрий, ваши эмоции понятны. И понимаете вы все правильно: порой с врачами пообщаешься – так получается, что это пациенты для них существуют, а не наоборот. Да и пациенты им какие-то нужны, а какие-то не очень. По-настоящему,  монаршеские замашки, - хочу помогаю, хочу нет. Какое уж тут уважительное и гуманное отношение, которого требует закон. Конечно, пациенты разные, и в этом одна из сложностей врачебной профессии, но с описанным вами отношением к людям, хоть был бы вам и 161 год от рождения, врач не должен работать.

В данной ситуации вы вправепоменять лечащего врача, что я и рекомендую попытаться сделать. Если вы готовы остаться в этой же поликлинике, то надо для начала подойти к заместителю главного  врача по лечебной части или к главному врачу и объяснить ситуацию. Администрация может повлиять на нерадивого сотрудника, и он вдруг станет приветливо улыбаться и заботиться о больных, но надежды на это не много.

К сожалению, если речь идет об участковом терапевте, вопрос его замены еще более проблематичен,  вы территориально находитесь на его участке (потому он и участковый, что за ним закреплен участок), другой же врач вряд ли захочет идти не на свой участок – ему это географически не удобно. Поэтому надо пытаться решать вопрос мирно – пытаясь выстроить с врачом устраивающую вас и его модель отношений (партнерскую), и только после этого «идти наверх».

Если разговоры не помогают, надо написать заявление о выборе врача на имя главного врача, помня при этом, что прикрепиться к другому врачу можно только с его (врача) согласия.

Согласно статье 58 Основ законодательства об охране здоровья граждан лечащий врач назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача последний должен содействовать выбору другого врача.

Если же ситуация дойдет до того, что вы придете к необходимости поменять лечебное учреждение, тогда вам нужно обратиться в свою страховую медицинскую организацию по телефонам, указанным в вашем страховом медицинском полисе, и выяснить порядок выбора медицинского учреждения. Если учреждение, в котором вы хотите лечиться, имеет договор с вашей страховой компанией, никаких проблем не должно быть. В том случае, если договора нет, вам, в том учреждении, где вы хотите лечиться, придется просто выяснить (позвонить или придти в регистратуру), какая страховая компания работает с ним и оформить в этой компании новый полис ОМС.

Право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования у вас имеется на основании ст. 30 Основ законодательства об охране здоровья граждан.