§

Вопросы пациентов

Задать вопрос

Проблема в том, что, когда врач вынужден выбирать – деньги или качественная медицинская помощь, – мы никогда не можем определить, чем он руководствовался на самом деле. Поэтому я вообще противник частной медицины как таковой. Известны случаи, когда в платных центрах небеременным женщинам делали аборты.

Первое, что надо понимать, – вы находитесь в системе платной медицины, и на нее распространяется в полном объеме Закон о защите прав потребителей. 4-я статья – это качество, 7-я статья – безопасность, 10-я статья – информация, 29-я – права потребителя при обнаружении недостатков услуг и так далее.

Там все четко расписано: что должны сделать пациенту, на что он имеет право. Важен и вопрос доказательств: что есть у пациента, чтобы доказать вину врача? Здесь ситуация выглядит как матрешка: приходите в первое учреждение, вам там что-то пишут и делают, приходите в следующее, где говорят, что в первом это что-то не так сделали, и пошли другие записи с учетом уже вины коллег, и даже если вина не указана прямо, по характеру назначенного лечения, снимкам, томограмм можно понять, что в первой клинике вас не долечили или навредили. И уже на основании этих вторых записей вы можете обвинить первых врачей в том, что они что-то не так сделали.

Чтобы отстоять свои права следует направить в виновную клинику  письменную претензию. В ней в хронологическом порядке указываете ход событий, и что вам была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, причинившая вред, или не достигшая результата. В связи с этим требуйте расторжения договора и возврата уплаченных денег на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, вы вправе требовать возмещения расходов на предстоящее лечение. Для этого как раз нужна калькуляция предстоящих расходов на лечение из другого центра.

Также вы вправе требовать компенсацию за причиненный моральный вред (физические и нравственные страдания). Однако имейте в виду: если дело дойдет до суда, то потребуются подтверждения - доказательства, что из-за некачественной помощи вам был причинен моральный вред, иначе компенсация будет совсем мизерной. Размер компенсации определяется судом индивидуально – в зависимости от вида, значимости дефектов, их устранимости, доказанной степени страданий и вины ответчика.

Ваши претензионные требования должны быть выполнены в течение 10 дней после получения претензии (ст. 31 закона). За каждый день просрочки клиника выплачивает неустойку в размере 3% от суммы претензии. При этом максимальный размер неустойки не может превысить стоимость услуг с дефектом. Так что фактически вы можете получить двойную цену претензионных требований: сумма, указанная в претензии, плюс столько же в качестве неустойки за просрочку.