§

Вопросы пациентов

Задать вопрос

В случаях, когда никакого вреда не причинено, но услуга или не оказана вообще или оказана плохо или оказанная услуга не соответствует условием договора, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать по своему усмотрению:

·        безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);

·        возмещения понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание и т.п. в другом медицинском учреждении или у частного врача);

·        соответственного уменьшения цены услуги;

·        повторного оказания услуги.

При этом если допущенные недостатки являются существенными, вы вправе вообще расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимается расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, к возможным вариантам возмещения убытков при некачественном оказании медицинской услуги можно отнести:

·        возмещение расходов на оплату такой же услуги в другом медицинском учреждении или у частного врача, которые потребитель уже понес или должен будет понести в будущем (либо стоимости оказанной услуги на момент удовлетворения требования, но не менее фактически уплаченной суммы);

·        возмещение дохода, который потребитель получил бы, если бы услуга была оказана надлежащим образом (неполученной заработной платы, гонорара и т.п.).