с 10:00 до 18:00 по будням

Вопросы пациентов

Еще несколько лет назад на сотрудников службы «03» поступало множество жалоб: то едут к месту вызова долго, то деньги за госпитализацию требуют, хамят. Благодаря мерам, предпринятым в рамках национального проекта «Здоровье», подобных жалоб стало меньше, а те, что поступают, чаще всего касаются таких ошибок оказания медицинской помощи, как недооценка тяжести состояния больного, неверно поставленных диагнозов, но это уже, скорее, вопросы квалификации, нежели организационные и финансовые проблемы.

И все же…

Если врач «скорой», на ваш взгляд ведет себя неадекватно, если отказывается везти вас в больницу, а вы понимаете, что ситуация требует этого, попросите врача представиться, запишите номер наряда и номер автомобиля. Попросите письменный отказ в госпитализации. Напомните о том, что врачу за это придется отвечать по ст.124 УК РФ – «Неоказание помощи больному» или по ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности». Информируйте о своем состоянии близких людей. Помните, что требование каких-либо документов (полиса ОМС и даже паспорта) в экстренной ситуации неправомерно и может также расцениваться как уголовное правонарушение.

Если ситуация не меняется, звоните диспетчеру «скорой» («03») и в вежливой форме четко объясняйте ему сложившуюся ситуацию. Если правда на вашей стороне, к вам направят другую бригаду или вразумят своего врача. Можно также позвонить на горячую линию Департамента здравоохранения (такие линии существуют во многих городах России).

В крайнем случае, можно звонить в милицию с жалобой на нарушение прав. При этом, однако, следует помнить, что до 30 % вызовов «скорой» - ложные: вызывают к хроническим больным без обострения, просто люди, которым скучно,  врачи оказываются перед закрытыми дверьми квартир или даже в опасных ситуациях. Это означает, что другие люди, которым действительно нужна медицинская помощь в этот момент, не смогли ее получить. Поэтому, обращаясь в милицию с жалобой, вы должны понимать, насколько ваша жалоба обоснована.

При этом есть общие сведения, которые необходимо знать, вызывая «скорую»:

·        все телефонные разговоры записываются;

·        постарайтесь запомнить или записать номер диспетчера, который он называет, когда снимает трубку;

·        в «скорой» круглосуточно дежурят врачи-консультанты по основным профилям заболеваний, с ними можно связать через любого диспетчера «03» или в ситуации, когда приехавший врач сомневается в чем-то;

·        имеются специализированные бригады СМП (в крупных городах) – неврологические, педиатрические, реанимационные, кардиологические, токсикологические и т.д., которые и следует вызывать, когда известна причина состояния;

·        в сложных ситуациях можно связаться через «03» с ответственным дежурным врачом, который и принимает окончательные решения;

·        врач СМП должен находиться около пациента ровно столько, сколько необходимо для оказания помощи. Другие вызовы не могут быть основанием для оставления первого пациента без помощи.